|
Школьники Уфы предложили проекты в области экологии космоса
В Уфе в минувшие выходные состоялся Кубок Шухова — соревнование для будущих инженеров и технологических предпринимателей. Участники чемпионата должны были показать свои технические знания, предпринимательские способности, умение находить нужную для работы информацию, доказать свои навыки решения задач и практической работы. Организаторами мероприятия стали Фонд поддержки и развития науки РБ и Уфимский государственный нефтяной технический университет. В Кубке Шухова участвовали школьники 14-17 лет. Будущим инноваторам пришлось выполнить немало сложных заданий, к примеру, ответить на вопрос: «чем аэропоника отличается от гидропоники?» или привести пример использования фотоники в повседневной жизни. В полуфинале ребятам предстояло своими руками собрать оптический терменвокс – электромузыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем и ученым Львом Терменом. В итоге в финал вышли пять участников соревнований. Им предстояло перед возможными «инвесторами» (конкурсной комиссией) защитить свой проект по утилизации космического мусора. На подготовку технического решения ребятам был дан всего час. И несмотря на это, участники смогли достаточно аргументированно представить «инвесторам» презентации. Особенно ярким и эмоциональным стало выступление Романа Козлова, предложившего проект космической перерабатывающей станции. Алексей Фадеев, самый младший из участников, попробовал убедить комиссию в целесообразности вести борьбу с космическим мусором с земли, а Левин Илья попытался доказать экономическую выгоду от переработки космического мусора. Победителем Кубка Шухова стал Тагир Тагиров – юный изобретатель детально проработал конструкцию летательного аппарата будущего, способного не только захватывать космический мусор, но и подзаряжаться от солнечных батарей, избирательно относиться к другим объектам, находящимся в космическом пространстве. Все участники соревнований получили дипломы и памятные подарки, а финалисты были отмечены кубками, подарками от партнеров, в частности от Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России. - В республике делается достаточно много для того, чтобы вовлечь школьников в научно-техническую деятельность, - замечает Сергей Гладких, начальник Управления по связям с бизнес-сообществом УГНТУ, председатель Оргкомитета Кубка Шухова. - Самый яркий пример – выставка Политехнического музея в Уфе "Алиса в стране наук", которую с весны посетили несколько тысяч ребят. Есть целый ряд других интересных проектов: музей "Интеллектус", Молодежный технопарк УГНТУ, "Гагарин-центр" и многое другое. В Уфе и других городах Башкирии открываются научно-технические студии и кружки, развивается система фаблабов. Но системного вовлечения школьников в технологическое предпринимательство пока нет. Сегодня в подготовке молодежи необходим ряд принципиальных отличий от того, что было в советских дворцах пионеров. Наверное, главное – это способность заглянуть в будущее и понимать экономику научно-технических решений. Этим мы со школьниками и хотим заняться – смотреть в будущее и планировать, как разработки наших учеников станут "единорогами" на мировых рынках».
Контактное лицо: Наталья Козлова
Компания: Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России
Добавлен: 11:55, 10.10.2016
Количество просмотров: 570
Страна: Россия
Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия99 |
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг. |
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия321 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
|
|