Централизация закупок ведет к реальной экономии бюджетных средств
Информатизация системы управления государственными и муниципальными закупками играет важную роль в повышении эффективности использования бюджетных средств. О том, какие меры по оптимизации закупочной деятельности могут привести регионы и муниципальные образования к реальной экономии средств бюджета, журналу «Госзакупки.ру» рассказала коммерческий директор Компании БФТ Наталья Зейтениди.
- Наталья Юрьевна, какие инструменты для повышения эффективности и прозрачности системы закупок, на Ваш взгляд, являются наиболее действенными? - Однозначно таким инструментом является автоматизация закупочных процессов на основе специализированных информационных систем. Сегодня степень автоматизации регионов и муниципальных образований в этой сфере достаточно велика, но не везде функциональность программных продуктов обеспечивает ожидаемый результат. Ключевыми показателями эффективности таких систем, на которые уполномоченным органам в сфере закупок необходимо обращать внимание при выборе и эксплуатации – это существенная оптимизация рабочих процессов и реальная экономия бюджетных средств. Также мне бы хотелось обратить внимание, что помимо информационно-технологического обеспечения важную роль играет выбор модели управления. Оценивая реализованный за последнее время нашей Компанией пул проектов в области управления общественными финансами, в том числе в сфере закупок, можно отметить явную тенденцию перехода к централизованным решениям, поскольку они позволяют экономить и контролировать бюджетные средства. При этом речь не идет о каком-либо перераспределении полномочий среди участников закупочной деятельности. Как показывает наша практика, то применительно к системам управления закупками централизованная модель позволяет регионам экономить сотни миллионов рублей бюджетных средств, что особенно актуально в современных условиях секвестирования бюджетов. За счет чего достигается такой результат?
Если говорить о масштабе региона или крупного муниципалитета, то централизованная модель всегда эффективнее, прозрачнее и экономичнее децентрализованной. Это касается не только управленческого менеджмента, затрат на внедрение и сопровождение ИТ-инфраструктуры, но и консолидации постоянно увеличивающегося потока информационных данных, четкого соблюдения нормативных требований, стандартизации рабочих процессов и высокой степени их подконтрольности, что в целом и способствует снижению неэффективных бюджетных расходов. Кроме того, что немало важно, централизованный подход обеспечивает регионам и муниципалитетам единую точку интеграции с федеральными информационными системами и ресурсами, в частности – с ЕИС в сфере закупок.
- Какие проекты в области успешной централизации системы закупок Вы можете привести в пример? - Год назад мы завершили масштабный проект в Белгородской области, где была запущена единая информационная система управления закупками на базе нашего продукта «АЦК-Госзаказ». Централизованная система объединила все 22 муниципальных образования области, а в общей сложности – более 2000 заказчиков региона. Всего за прошлый год централизация системы управления закупками Белгородской области позволила сэкономить 1,2 млрд. рублей. При этом одна из ключевых возможностей системы управления закупками области заключается в своевременном выявлении и автоматическом резервировании суммы экономии бюджетных средств, формирующейся при проведении закупок. Далее полученные суммы направляются на реализацию других приоритетных задач региона.
Еще несколько показательных примеров из нашей практики – это автоматизация закупочного процесса в Липецкой и Тюменской областях. В частности, в Липецкой области более 3000 пользователей из 18 муниципальных районов, а в Тюменской порядка 2000 пользователей из 26 муниципальных районов централизованно осуществляют государственные и муниципальные закупки. При этом как Липецкая, так и Тюменская область на протяжении нескольких лет получают наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Полный текст интервью читайте на сайте Компании БФТ.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 19 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013- 2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.