Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 593
Страна: Россия


Участники проекта «Зеленые сокровища Сибири» повысили свою правовую грамотность, Альянс СОНКО, 02:11, 10.04.2024, Россия946
8 апреля 2024 года в Тюменской областной научной библиотеке состоялась четвёртая просветительская лекция в рамках программы развития экологической культуры и здорового образа жизни «Зеленые сокровища Сибири».


Новости проекта «ДИВный парк», Физическое лицо, 05:10, 09.04.2024, Россия613
Социальный проект «ДИВный парк» Петрозаводский техникум городского хозяйства реализует совместно с партнером техникума ГБСУСО РК «Дом-интернат для инвалидов и ветеранов» города Петрозаводска.


Филиал «Восточно-Сибирский» принял участие в ярмарке вакансий, ООО "ЛокоТех - Сервис", 05:07, 09.04.2024, Россия155
На площадке одного из ведущих вузов Иркутской области прошла традиционная ярмарка вакансий, которая собрала 15 работодателей крупных предприятий России.


Студенты СПО Алтайского ГАУ приняли участие во Всероссийской исторической игре «1 418», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 05.04.2024, Россия388
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета приняли участие во Всероссийской исторической интеллектуальной игре «1 418», направленной на проверку знаний в области истории о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.


Тюменцы активно готовятся к весне, Альянс СОНКО, 22:48, 04.04.2024, Россия386
В областной научной библиотеке состоялся очередной семинар проекта «Зеленые сокровища Сибири»


Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров рассказал о победе уфимского 11-классника в Международной математической олимпиаде, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 22:59, 03.04.2024, Россия182
Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров рассказал о победе уфимского 11-классника в Международной математической олимпиаде


Две зимы подряд семья из посёлка Смольный с трудом выходила из дома на улицу, ОНФ в Республике Мордовия, 22:25, 03.04.2024, Россия80
Утром из-за промерзшей входной двери супругам с трудом приходилось выбираться на улицу.


Студенты Алтайского ГАУ приняли участие в Региональном этапе чемпионата «Профессионалы – 2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 03.04.2024, Россия78
29 марта завершился Региональный этап чемпионата «Профессионалы–2024.


27 марта прошла встреча студентов Уфимского машиностроительного колледжа с Вячеславом Михайловичем Кислициным, ветераном, почетным моторостроителем ОДК-УМПО, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 23:36, 02.04.2024, Россия162
27 марта 2024 года прошла встреча студентов Уфимского машиностроительного колледжа (входит в БРО СоюзМаш России) с Вячеславом Михайловичем Кислициным, ветераном, почетным моторостроителем ОДК-УМПО


Член БРО СоюзМаш России, вице-премьер и глава Минпрома РБ Александр Шельдяев рассказал, как технологические компании Башкортостана могут получить грант до 12 млн рублей на инновации, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 23:35, 02.04.2024, Россия163
Член БРО СоюзМаш России, вице-премьер и глава Минпрома РБ Александр Шельдяев рассказал, как технологические компании Башкортостана могут получить грант до 12 млн рублей на инновации


День Налоговой грамотности «Налоги России – для всех и каждого», Всероссийский просветительский проект «юНГа», 23:31, 02.04.2024, Россия159
Всероссийская просветительская акция


В Уфе прошел Республиканский конкурс детского рисунка «Я рисую. Моя Уфа», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 23:21, 02.04.2024, Россия64
Член Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат Совета ГО г. Уфа РБ Сергей Бубличенко принял участие в составе жюри Республиканского конкурса детского рисунка «Я рисую. Моя Уфа»


В Карелии стартует новый проект "Музыка для всех"!, Физическое лицо, 23:21, 02.04.2024, Россия59
Проект призван содействовать личностному, художественно-эстетическому воспитанию детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся в школах-интернатах, проживающих в городе Петрозаводске.


Индивидуальный Взгляд на Время: Эксклюзивные Наручные Часы для Тех, Кто Ценит Уникальность, Пресс-служба, 22:49, 28.03.2024, Россия80
21 марта 2024 года специалисты компании Ветер Времени на правах рекламы публикуют новости своей компании.


Корпоративные квесты: открытие новых горизонтов в командной работе, Пресс-служба, 22:42, 28.03.2024, Россия80
20 марта 2024 года специалисты компании Ящик пандоры подготовили и на правах рекламы публикуют новости своей компании.


  © 2003-2024 inthepress.ru