Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты изучили «биоритмы» электронных торгов: когда начнется подъем?

Традиционно подъем в мировой экономике начинается в праздники, когда большое количество людей одновременно начинают активно скупать подарки: от квартир до открыток. Самым «ударным» месяцем является декабрь, на который попадают новогодние мероприятия, за ними следуют по популярности август (школьные закупки), март и февраль. Однако активность ранка электронных закупок лишь частично совпадает с этими традиционными датами. Виртуальная и реальная экономика живут по своим собственным правилам и «биоритмам».

В своем исследовании под названием «Биоритмы экономики» специалисты аналитического центра Ассоциации Участников Закупок обозначили только один месяц, который полностью совпал по активности с общемировыми тенденциями: декабрь. Изучив динамику закупок по количеству размещенных лотов в государственных закупках (по 44 федеральному закону), эксперты выяснили что именно этот месяц существенно выделяется объемами предлагаемых различными государственными организациями лотов. «Декабрьский апогей» ежегодно берет начало в октябре и на протяжении трех месяцев наращивает объемы. Однако это не единственный период роста в государственных закупках. Дополнительно всплески (хоть и небольшие) наблюдаются в феврале и июне.

В коммерческих торгах (по 223 федеральному закону), которые проводят преимущественно частные компании, немного другая картина. Если пиковое количество предложений также приходится на декабрь, завершающийся январским провалом, то начиная с февраля происходит второй затяжной рост, который длится по апрель включительно. По оценкам экспертов, именно в эти два периода имеет смысл наиболее активно участвовать в коммерческих торгах, так как снижается конкуренция в перерасчете на 1 лот, за счет 2-3 кратного увеличения количества предложений.

Один из членов Ассоциации - Центр Заключения Контрактов, который оказывает посреднические услуги по участию в электронных закупках, подтвердил данные АУЗ: «В осенний период у компаний подобных нашей начинается период активизации: существенно увеличивается количество поступающих заказов. С одной стороны, «просыпаются» заказчики, которые формируют контракты на следующий год, с другой активизируются компании, желающие получить новых клиентов. Именно в этот период становятся наиболее востребованными посреднические услуги по организации участия в торгах. Так как немногие участники рынка имеют собственный опыт, отлаженные процессы и штат, позволяющие успешно участвовать в электронных закупках – мы ежегодно получаем в этот период прирост». При этом в ЦЗК отметили общий спад количества заказчиков у посредников по всей стране, который объясняется упрощением некоторых процедур на уровне законодательства и ростом опыта самостоятельного участия.

Также немалую роль в снижении числа заказчиков на подобные услуги играет количество предложений на рынке. С начала текущего года количество компаний, готовых оказывать услуги по участию в электронных аукционах «под ключ» - существенно возросло.

По информации АУЗ, «Сегодня даже небольшие фирмы и физические лица, предлагают свои услуги. С одной стороны, Ассоциация приветствует произошедший рост, так как он позволяет выстроить более конкурентные условия на рынке электронных закупок, положительно влияет на уменьшение стоимости услуг, способствует популяризации электронных торгов в бизнес-сообществе. Но процесс имеет и обратную сторону. Среди новоявленных посредников немного профессионалов. Это приводит к большому числу проигранных аукционов, общему недовольству посредниками на рынке закупок, и дискредитации всей системы закупок в целом.

Давая заведомо невыполнимые обязательства выиграть какой-либо конкретный аукцион, такие компании втягивают клиентов в мошеннические схемы, которые приводят к потере желаемого лота, времени и средств.

Более того, недобросовестные посредники используют имена крупных порталов по поиску электронных торгов, предлагая доступ к такому порталу и «волшебную кнопку», которая якобы позволит выиграть любой аукцион. По факту такие посредники быстро исчезают, а обязательства по заключенным договорам, включая невыполнимые обещания, вынуждены принимать на себя информационные площадки. Именно по этой причине один из разработчиков программного продукта: ЦЗК – отказался от использования посредников и выстраивает отношения с клиентами самостоятельно.

Стоит отметить, что внутренний передел рынка среди компаний-посредников оказывает влияние на весь рынок, и обязательно скажется на результатах экономики в нынешнем году. Спрогнозированный аналитиками АУЗ рост в октябре – декабре 2016 года может оказаться на 10-20% меньше, чем мог бы, из-за непрофессиональных действий посреднических фирм, которые в погоне за победой могут жертвовать интересами своих клиентов и занижать стоимость контрактов до неразумных пределов, при которых выполнение будет экономически необоснованным.

Крупные посредники умеют вовремя остановиться и убедить клиента не продолжать торги, так как заботятся не только о суммарном количестве обеспеченных побед, но и об эффективности выигранных лотов для своих клиентов. Поэтому именно малые компании-посредники могут существенно «ударить» по показателям российской экономики – считают аналитики АУЗ.

Контактное лицо: Вячеслав Иванов
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 07:45, 13.09.2016 Количество просмотров: 594
Страна: Россия


MONT предложит партнерам решение для информационной безопасности в сегменте защиты неструктурированных данных, MONT, 16:27, 24.04.2024, Россия164
Группа компаний MONT заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Динамичные инновации», разработчиком ИБ-решения Cryptallit, предназначенном для защиты данных от утечек.


Платформа «Боцман Клик» в рейтинге российских платформ Kubernetes 2024, SMART technologies, 16:17, 24.04.2024, Россия172
Платформа «Боцман Клик», созданная компанией SMART technologies SOFT, вошла в пятерку лидеров рейтинга российских платформ Kubernetes 2024, анонсированного Market.Cnews. Аналитики ИТ-маркетплейса провели сравнение представленных на рынке решений по количеству внедрений, характеристикам, экспертизе вендора и другим параметрам.


Эксперт предложил возродить систему наставничества для студентов по ТИМ-специальностям, ГК «А101», 14:48, 24.04.2024, Россия175
Для студентов архитектурных, инженерных и ИТ-специальностей, которые хотят развиваться в области технологий информационного моделирования в строительстве (ТИМ) необходимо дать возможность проходить оплачиваемую производственную практику в действующих проектных институтах.


RBI продаст на аукционе коммерческие помещения в двух районах Петербурга, RBI, 01:49, 24.04.2024, Россия227
Группа RBI проведет аукцион по продаже девяти встроенных коммерческих помещений в жилых проектах «Струны» и «Куинджи». Стоимость лотов начинается от 14,8 млн рублей.


Доступность финансовой поддержки - фундамент для развития бизнеса, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, 20:59, 22.04.2024, Россия324
В 2023 году по объему поддержки МСП льготными микрозаймами и поручительствами Санкт-Петербург вошел в десятку регионов-лидеров.


«Газинформсервис» открыл собственный Аналитический центр кибербеза, Газинформсервис, 02:42, 22.04.2024, Россия387
В Технологическом кластере ЛОМОНОСОВ завершился CISO-Forum 2024, в рамках которого компания «Газинформсервис», титульный партнер события, объявила об открытии собственного Аналитического центра кибербезопасности и рассказала о новом уникальном продукте Efros DefOps в разрезе сетевой безопасности.


В VizorLabs разработали технологию оценки состояния зимних автодорог с помощью компьютерного зрения, VizorLabs, 02:39, 22.04.2024, Россия395
Необходимость разработки цифрового решения была продиктована низкой эффективностью ручного мониторинга и сложными погодными условиями Крайнего Севера.


Банк ТКБ оптимизировал работу с документами с Dynamika Электронный архив, Dynamika, 02:37, 22.04.2024, Россия284
Банк ТБК внедрил новое IT-решение Dynamika Электронный архив. Решение от компании Динамика, резидента Сколково, помогает банку автоматизировать и структурировать работу с документами. Теперь сотрудники ТКБ могут оперативно искать нужные файлы, следить за их актуальностью, оперативно оповещать клиентов и обновлять данные в случае истечения срока годности.


Филиалы АО "Желдорреммаш" приняли участие в региональном этапе второй Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей», АО Желдорреммаш, 02:37, 22.04.2024, Россия246
Мероприятие состоялось 12 апреля, в нем приняли участие предприятия АО “Желдорреммаш” из всех регионов присутствия компании. Каждое подготовило свою программу, которая учитывала потребности Общества и локального рынка труда


А у нас – «Ростелеком»: в год семьи провайдер предложил кузбассовцам выгоду до 60% на интернет и мобильную связь, Ростелеком, 02:32, 22.04.2024, Россия69
«Ростелеком» объединил свои базовые услуги в пакет «Семейный» для абонентов Кемеровской области.


Продукты с кешбэком. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших карт с бонусами в супермаркетах за март 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 02:25, 22.04.2024, Россия58
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату покупок в супермаркетах.


Телефоны ФЛАТ получили статус ТОРП, ФЛАТ, 02:24, 22.04.2024, Россия62
IP-телефонам ФЛАТ присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), о чем свидетельствует приказ Министерства промышленности и торговли РФ № 1476 от 5 апреля 2024 года.


ЧЕК-АП ЭТО ПО-НАШЕМУ: СОВРЕМЕННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ LG НА СТРАЖЕ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ., LG Electronics, 02:23, 22.04.2024, Россия67
Несколько поколений выросло на регулярных диспансеризациях: в детских учреждениях, в школах и профтехучилищах, а потом и на производстве


Прыжок «Синтерры»: провайдер для медиа представил обновленный бренд и позиционирование, Синтерра Медиа, 02:19, 22.04.2024, Россия60
«Синтерра Медиа» провела ребрендинг, представив новое позиционирование, логотип, визуальный язык и уникальную айдентику.


«Телфин» расширяет возможности сервиса для оценки звонков, Телфин, 02:16, 22.04.2024, Россия57
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» увеличивает функциональность сервиса «Оценка звонков» для индивидуального контроля качества телефонного обслуживания и работы отдельных сотрудников компаний.


  © 2003-2024 inthepress.ru