|
За 5 лет покупатель в массовом сегменте помолодел и стал «скромней»
При распределении покупателей в массовом сегменте по возрасту можно отметить, что приобретатели доступного жилья немного помолодели за 5 лет – с 2012 года их средний возраст сократился с 44 до 40 лет. Поскольку минимальный бюджет покупки в Москве за 2015-2016 годы снизился, в общем объеме покупателей стало больше молодых людей, для которых покупка собственного жилья в Москве стала доступна. При распределении покупателей по гендерному признаку в динамике за 5 лет несколько снизилась доля женщин – с 48% до 46%. При распределении покупателей по месту проживания отмечается увеличение потребителей из других регионов России. Так, за 5 лет доля покупателей из других регионов России выросла с 19% до 25%. Во многом эта тенденция связана с выходом большого объема новых проектов массового сегмента в Москве с доступным бюджетом покупки, а также с общей миграцией населения в условиях экономической нестабильности. С 2012 года в массовом сегменте выросла доля ипотечных сделок, особенно начиная с 2015 года, что обусловлено как общим снижением реально располагаемых доходов населения, так и стартом программы ипотеки с господдержкой с низкими ставками. Средний бюджет покупки в массовом сегменте менялся достаточно неоднозначно. С 2012 по 2014 год отмечался рост, а в 2015-2016 годах средний бюджет покупки «откатился» назад до уровня, сопоставимого с 2013 годом. Такая тенденция связана с тем, что до конца 2014 года рынок находился в фазе активного роста покупательского спроса, тогда как с 2015 года, напротив, клиентская активность и платежеспособность снизились, а вслед за ними и бюджеты покупки. Средняя площадь приобретаемых лотов до 2014 года также росла и достигла в 2014 году 66,7 кв. м, тогда как в 2015 году она сократилась до 52,7 кв. м, что связано с оптимизацией бюджетов покупки за счет сокращения площади объектов. «Кризис 2015 года внес свои коррективы в портрет покупателя массового сегмента в Москве. Основными новыми трендами стали: рост числа региональных покупателей и доли покупок с привлечением заемных средства, а также снижение среднего бюджета покупки и площади приобретенной квартиры», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 08:30, 26.07.2016
Количество просмотров: 473
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия310 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия62 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия59 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|