Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Строить, нельзя остановиться

В 2015 году в старой и Новой Москве было построено 3,9 млн кв. м жилья, в Подмосковье – 8,5 млн кв. м жилой недвижимости. В следующем году в столице и области планируется ввести еще порядка 10 млн кв. м жилья. Как и кому все это можно продать, учитывая сжимающийся спрос – вопрос, который стоит сегодня на повестке дня каждого девелопера. Какие новые инструменты продаж могут использовать девелоперы, проанализировали эксперты компании «Метриум Групп».

По сравнению с концом 2013 года, ко второму кварталу 2016 года объем предложения недвижимости в новостройках московского региона вырос на треть. Во многом этому способствовал выход на рынок в 2015 году сразу нескольких крупных проектов. Это «ЗилАрт» с проектной площадью жилья 1,3 млн кв. м, ЖК «Символ» - 857 тыс. кв. м, ЖК «Город на реке Тушино-2018» - 760,6 тыс. кв. м, ЖК «Мещерский лес» - 488,3 тыс. кв. м, ЖК SREDA, где общая площадь квартир составит 295 тыс. кв. м. В целом, в прошлом году столичный рынок пополнился 42 новыми проектами: 19 – в массовом сегменте, 23 – в бизнес-, и элитном классах.
По данным «Метриум Групп», на начало второго квартала 2016 года на первичном рынке столицы в продаже находится около 28,5 тыс. квартир. В массовом сегменте представлено 15 080 квартир в 41 ЖК, в бизнес-классе – 12 070 квартир в 72 проектах, в элитном и премиум-классе продается 1 330 квартир в 44 комплексах.
По оценке экспертов, до конца года на рынке накопится такой объем предложения, которого при существующем спросе может хватить на 3-4 года. Несмотря на это, застройщики не планируют сворачивать активную деятельность. В ближайшие три года в Москве должен появиться целый ряд новых объектов с общей проектной площадью свыше 10,5 млн кв. м. У неспециалистов в области недвижимости этот факт вызывает недоумение. Зачем приступать к новому строительству, если в столице и области уже существует достаточное количество и готовых новостроек, и тех ЖК, которые находятся на финальных стадиях готовности?
«Девелопмент – это не тот бизнес, где можно «нажать на тормоз» и мгновенно остановиться, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Строительству предшествует долгая подготовительная работа, которая продолжается несколько лет. Многие проекты, выходящие на рынок сегодня, были запущены еще задолго до кризиса. Доля затрат на приобретение земельного участка, согласовательные процедуры, проектирование и прочие «бумажные» работы иногда составляют до 40% всех расходов на реализацию проекта. Поэтому замораживать их реализацию девелоперам не выгодно. Кроме того, остановка деятельности ведет к потере доли рынка и нарушению обязательств перед городом».
Одним из основных способов привлечения покупателей в условиях высокой конкуренции является низкая цена. Однако резервов для ведения «ценовых войн» у девелоперов практически не осталось. В 2012-2014 годах маржинальность в строительном бизнесе по объектам эконом-класса находилась на уровне не менее 30-35%, а для ЖК в бизнес-, премиум- и элитном сегментах – 40-50% и более. В настоящее время хорошим показателем рентабельности считается 20-25%, но в некоторых проектах она уже не доходит и до 10%.
Отсутствие финансового запаса прочности не позволяет девелоперам наращивать рекламные бюджеты. В прошлом году их средний размер уже увеличился в 1,5-2 раза, дальнейший рост сдерживает невысокая рентабельность бизнеса. «Правила игры на рынке изменились, и прежние методы привлечения покупателей становятся неэффективными, - отмечает Мария Литинецкая. – Усилий собственного отдела продаж, 2-3 партнерских агентств и хорошей рекламы уже недостаточно. Эффективными сегодня являются только такие формы продажи, которые при минимальных затратах обеспечивают максимально широкий охват покупателей».
Такую возможность девелоперам дает автоматизированная онлайн система поиска и бронирования новостроек «НМаркет.ПРО», доступ к которой имеют профессиональные участники рынка – девелоперы и риелторы. «Использование системы «НМаркет.ПРО», выгодно всем участникам процесса купли-продажи недвижимости, - продолжает Мария Литинецкая. - Девелоперы, зарегистрированные в системе, получают возможность максимального охвата рынка, так как их квартиры в одной только Москве одновременно начинают продавать более тысячи риелтерских агентств. При этом застройщики не несут никаких дополнительных затрат: при заключении сделки, проведенной с использованием системы, с них удерживается стандартная агентская комиссия. Риелторы могут предложить покупателям не десятки и сотни, а сразу тысячи квартир по актуальным ценам в разных проектах. Такой выбор в разы повышает вероятность заключения сделки. Потенциальные покупатели в свою очередь могут увидеть максимальный спектр предложений в одном месте. Им не придется тратить время на посещение нескольких офисов девелоперов или агентств недвижимости».
В Московском регионе систему «НМаркет.ПРО» развивает совместное предприятие двух лидеров рынка – «Метриум Групп» и «БЕСТ-Новострой» – компания GET PRO. «Стоит отметить, что квартиры в столичных новостройках теперь смогут предлагать своим клиентам и риэлторы из регионов России, – подчеркивает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». - Также в базе будут представлены предложения первичного рынка большинства городов-миллионников нашей страны. Все риэлторы – пользователи «НМаркет.ПРО» – уже оценили удобство работы с системой, как и то, что обучение работе в ней проводится совершенно бесплатно».
Несмотря на сокращение доходов населения, платежеспособный спрос на недвижимость в столице по-прежнему существует. Сдерживанию стагнации рынка способствуют несколько факторов. Во-первых, у многих россиян еще стались накопления, сделанные ими до кризиса. Данные ЦБ свидетельствуют о том, что по итогам 2015 года объем банковских вкладов жителей нашей страны составил 23 триллиона рублей. Во-вторых, по данным социологических исследований, свои жилищные условия хотели бы улучшить более 40% москвичей, и примерно четверть из них заявляют, что имеют для этого финансовые возможности.
В-третьих, в кризис вырос поток трудовых мигрантов, приезжающих в столицу из депрессивных регионов страны. Например, в январе 2016 года в поисках работы в Москву прибыло на 100 тысяч россиян больше, чем в начале прошлого года. Все те, кому удается «зацепиться» в столице, стремятся поскорее решить квартирный вопрос. Наконец, большинство жителей нашей страны уверены, что вложения в недвижимость самые надежные. Доля тех, кто разделяет это мнение, выросла с 40% в 2009 году до 65% в 2015 году.

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 15:59, 04.04.2016 Количество просмотров: 928
Страна: Россия


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия143
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


Аукционная недвижимость: как безопасно купить квартиру по низкой цене, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:51, 01.05.2024, Россия193
В условиях высоких ключевой и ипотечных ставок, приобретение недвижимости в кредит оказывается невозможным для части потребителей.


В Новой Москве расширят дорогу к ЖК «Детали» и построят крупную развязку, Plus Development, 00:50, 01.05.2024, Россия197
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия491
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей, West Wind Group, 04:32, 26.04.2024, Россия482
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: объем предложения формата двухуровневого жилья в Москве вырос на 10%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:30, 26.04.2024, Россия87
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ причин отказа в ипотеке в 2024 году, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:29, 26.04.2024, Россия89
Для большинства потребителей ипотека является приоритетной, а для некоторых —единственной возможной стратегией приобретения жилья.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: минимальная цена многокомнатной квартиры в новостройке Москвы составляет 16,6 млн руб., «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:22, 26.04.2024, Россия57
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», в экспозиции на первичном рынке старой Москвы представлено 1050 многокомнатных квартир (пять комнат и более).


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве дорожают популярные форматы квартир, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:21, 26.04.2024, Россия77
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра в первичных квартирах массового сегмента в границах старой Москвы составляет 327,5 тыс. руб.


Застройщик «Стадион «Спартак» подарил билеты в Малый театр участникам театральной студии школы №727, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:21, 26.04.2024, Россия70
С сентября 2023 в школе №727 рядом с «Клубным городом на реке Primavera» по инициативе застройщика «Стадион «Спартак», при активном содействии руководства школы и Малого театра, работает образовательный проект «Теория и практика театрального искусства».


Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия74
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко.


ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия68
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г.


До 90% покупателей квартир в новостройках UDS не планируют делать перепланировку, UDS, 03:52, 26.04.2024, Россия70
Использование базового проекта, разработанного девелопером, позволяет сократить бюджет ремонта до 10%.


В ЖК «Первый Нагатинский» залит последний куб бетона первой очереди, Prime Life Development, 03:46, 26.04.2024, Россия58
Застройщик Prime Life Development завершил возведение конструктива трех корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса «Первый Нагатинский». Общий объем монолитных конструкций составил порядка 44 тыс. куб. м.


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия92
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


  © 2003-2024 inthepress.ru