Система Cash Management «на службе» компании «ВЭБ-лизинг»
Группа Компаний БФТ реализовала масштабный проект по внедрению системы Cash Management в крупнейшей российской лизинговой компании ОАО «ВЭБ-лизинг». Система автоматизирует обработку заявок на оплату и хозяйственных договоров, а также ведение платежей по ним.
До внедрения системы Cash Management существовавшая на тот момент ИТ-инфраструктура позволяла решать поставленные задачи в центральном офисе. Для того чтобы единые задачи выполнялись в территориально-распределенной структуре, в том числе и в дочерних компаниях по всей территории России, руководством компании «ВЭБ-лизинг» было принято решение о переходе на более современную высокопроизводительную систему управления заявками на оплату и хозяйственными договорами Cash Management.
Новая система автоматизирует процесс обработки заявок на оплату, формируемых как в рамках хозяйственной, так и основной деятельности для розничного бизнеса компании. Внедрение системы имело важное значение и с точки зрения оптимизации работы сотрудников – сегодня специалисты «ВЭБ-лизинг» могут работать с сотнями тысяч договоров и платежей в год, а подключиться к системе могут десятки тысяч пользователей. На основе ведения и обработки заявок на оплату полностью обеспечен контроль над расходованием денежных средств в разрезе более 200 центров финансовой отчетности (ЦФО), статей бюджета и других аналитических показателей. В системе формируются исходные данные для получения плана-факта отчетности о платежах и движении денежных средств в указанных разрезах. Кроме того, ведется подготовка данных для осуществления исходящих платежей и для оперативного ежедневного учета исходящих и входящих платежей.
В разрезе ЦФО система Cash Management позволяет пользователям вести плановые значения бюджета движения денежных средств (БДДС). При вводе заявок на оплату осуществляется автоматический контроль наличия бюджетных лимитов в разрезе статей и ЦФО. Такой подход позволяет осуществлять контроль целевого расходования денежных средств.
Кроме того, в системе реализована возможность проводить корректировки БДДС: они проходят по утвержденным маршрутам согласования и изменяют бюджетные лимиты только после их утверждения руководителем. Использование механизма корректировок позволяет руководству компании «ВЭБ-лизинг» гибко и оперативно реагировать на последние изменения конъюнктуры рынка. А это становится особенно актуальным в свете меняющихся экономических условий.
Еще одной важной особенностью проекта стала так называемая «мягкая» интеграция системы Cash Management в действующую ИТ-инфраструктуру, которая была реализована в тесном взаимодействии с управлением информационных технологий (УИТ) компании «ВЭБ-лизинг». Как отметил начальник УИТ Ярослав Бакулин: «Переход на систему Cash Management осуществлялся плавно, без существенных болезненных изменений в работе пользователей. Для нас было особенно важным минимизировать любые трудности, с которыми наши сотрудники могли бы столкнуться в рамках перехода на новую информационную систему. Кроме того, в настоящее время мы продолжаем активно сотрудничать в части перевода на новую платформу и других бизнес-процессов компании, связанных с ведением лизинговой деятельности».
Запуску системы Cash Management в промышленную эксплуатацию предшествовала масштабная работа, включавшая в себя несколько этапов. Первоначально эксперты группы Компаний БФТ провели обследование и на основе полученных данных разработали систему, реализованную в соответствии с детальным анализом бизнес-процессов и инфраструктуры компании. В рамках второго этапа была произведена доработка и настройка системы, а также разработан и отлажен механизм интеграции с внешними системами – в настоящее время Cash Management поддерживает интеграцию с учетными системами на платформе 1С и взаимодействует с системой «Клиент-Банк». Завершающим этапом проекта стало проведение приемочного тестирования системы Cash Management и ее запуск в промышленную эксплуатацию в центральном офисе компании «ВЭБ-лизинг». Тиражирование в региональных подразделения сотрудники Управления информационных технологий ОАО «ВЭБ-Лизинг» проводили самостоятельно.
Об ОАО «ВЭБ-Лизинг»:
На протяжении последних нескольких лет ОАО «ВЭБ-лизинг» является лидером среди российских лизинговых компаний по объему нового бизнеса и входит в тройку лидеров по объему лизингового портфеля - по данным рейтингового агентства «Эксперт РА», ежегодного исследовательского проекта «Лизинг России».
Основными направлениями деятельности ОАО «ВЭБ-лизинг» являются лизинг высокотехнологического оборудования, подвижного состава, авиационной техники и агрегатов, морских и речных судов, автомобилей и спец. техники.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Организация процесса капитального ремонта. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • ECM-система для управления документооборотом. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 20 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013 и 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.