Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В России появилась федеральная система учета и аналитики данных обо всех детях страны

В России на федеральном уровне разработана единая система учета и аналитики данных о детях, с помощью которой государство намерено повышать качество образования, здравоохранения и социального обеспечения в стране.

Заказчиком Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (федеральный сегмент ИС «Контингент») выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в интересах Министерства образования и науки РФ. Оба министерства осуществляют общую координацию деятельности по созданию системы. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ несет ответственность за создание и сопровождение федерального сегмента ИС «Контингент», его технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором системы. Министерство образования и науки РФ занимается методологическим и методическим обеспечением федеральной системы.

Открытый конкурс на создание первой очереди Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам выиграл «МегаФон», выступив в проекте генподрядчиком. По условиям конкурса необходимо было использовать в разработке свободное ПО или ПО российского производства. Для реализации этого масштабного проекта «МегаФон» привлек компании «БАРС Груп» и «Нетрика», обладающие обширным опытом отраслевой информатизации, в том числе внедрения проектов в сфере образования.

В федеральной системе будут собраны различные сведения о детях - с момента рождения и регистрации ребенка в органах ЗАГС, а именно: ФИО, пол, информация о месте и дате рождения, номер записи акта о рождении, серия и номер паспорта (после его получения), адрес регистрации, СНИЛС, сведения о родителях, о месте и периоде обучения, успеваемости и достижениях (включая информацию о победах на олимпиадах и конкурсах), освоенные образовательные программы, документы об образовании и сведения о здоровье. Кроме этого, в системе будет содержаться информация об образовательных учреждениях и педагогах, статистическая и нормативно-справочная информация.

Данные в федеральный сегмент ИС «Контингент» будут поступать из региональных сегментов всех субъектов РФ, сегмента высшего образования, информационных систем федеральных органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов. Из новой системы можно будет получать как статистическую, так и аналитическую информацию по различным срезам.

«Предпосылками к созданию системы явилось отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся различных возрастов, проживающих во всех регионах России, разрозненность сведении? обо всех этапах обучения детей, что не позволяло эффективно управлять образовательными услугами в масштабах страны, - комментирует Сергей Буланча, директор по работе с государственными клиентами «Мегафон». – Система позволит решить ряд проблем развития общего, профессионального и дополнительного образования. Например, используя реестр образовательных организаций, можно будет более точно планировать их строительство, что поможет в будущем избавить родителей от очередей в школы и детские сады».

Создание ИС «Контингент» направлено на повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения за счет использования современных информационных технологий.

Благодаря федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам у федеральных министерств появятся новые инструменты работы. Например, с помощью системы, специалисты министерств получат информацию о влиянии образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся.

Для федерального сегмента ИС «Контингент», помимо портала, были разработаны различные подсистемы: администрирования, сбора, хранения и верификации данных, управления данными о персонах, педагогических работниках и организациях, управления нормативно-справочной информацией, интеграции с внешними системами, аналитики.

Ключевыми вопросами, которые решали специалисты компаний «БАРС Груп» и «Нетрика», стали интеграция с различными ведомственными источниками данных, взаимодействие федерального сегмента системы с уже разработанными ранее региональными сегментами. Разработаны прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Минздрава и Рособрнадзора, а также опробовано взаимодействие системы с сегментом высшего образования. Большое внимание было уделено производительности системы, которая ежедневно обрабатывает большие массивы данных, удобству пользования, дизайну и эргономике интерфейсов портала федерального сегмента ИС «Контингент», которым будут пользоваться сотрудники нескольких российских ведомств.

Напомним, создание системы учета контингента проводится в соответствии с распоряжением правительства России от 25 октября 2014 г. №2125-р «Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительная информация: Ника Матецкая, +7 (951) 6512464, n.matetskaya@itrend.ru

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Нетрика
Добавлен: 16:14, 28.01.2016 Количество просмотров: 934
Страна: Россия


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия74
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия41
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия65
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия70
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия81
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия78
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия93
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru