|
В 2015 году темпы выхода новых объектов в Московской области снизились на 20%
Рынок новостроек Московской области в текущем году находился в стагнации – средневзвешенная цена колебалась в пределах 2%. Общее количество новостроек выросло почти на 12%, но при этом темпы выхода новых корпусов снизились почти на 20%. Объем предложения
По данным отдела аналитики и консалтинга компании «МИЭЛЬ-Новостройки», по сравнению с предыдущим годом общее количество новостроек в Московской области (зона до 30 км от МКАД) выросло на 11,7% и составило 1352 корпуса в 354 проектах. В Московской области объем предложения остается примерно на том же уровне, что и годом ранее, и составляет 4,62 млн. кв. м (+0,6% к ноябрю 2014 года), а количество квартир в реализации незначительно выросло – на 0,5%.
Если говорить о динамике выхода новых корпусов на рынке новостроек Московской области, то стоит отметить, что их количество сократилось на 21%. В сегменте эконом на рынок вышло на 10% меньше объектов, в комфорт-классе – на 22%, наиболее значительно сократилось количество новых корпусов в бизнес-классе – на 74%. По удаленности от МКАД наибольший объем предложения сконцентрирован в радиусе до 5 км, что обусловлено близостью к столице. Вторым по популярности «поясом» является зона на удалении от 10 до 20 км, где представлено около 32% предложения. Наименее популярная территория заключена в рамках 6-10 км от МКАД. Обусловлено это тем, что предложение в радиусе 21-30 км от МКАД значительно бюджетнее и разнообразнее. По распределению предложения по сегментам жилья безусловное лидерство принадлежит массовому сегменту.
Одним из катализаторов роста объёма предложения за МКАД можно назвать активное развитие Подмосковья за счет строительства дополнительного транспортного сообщения и объектов инфраструктуры.
На данный момент самыми востребованными оказались студии и однокомнатные квартиры – их доля в общем объеме предложения составила 49%, что обусловлено доступным бюджетом покупки. На долю двухкомнатных квартир приходится 34% предложения, на долю трехкомнатных квартир – 15%, а вот на долю четырехкомнатных, что вполне закономерно, – всего 2% от общего числа предложения.
В связи с сокращением реальных доходов покупателей, увеличилась популярность панельного жилья как наиболее бюджетного варианта покупки. Также его привлекательность возросла в связи с выпуском новых модернизированных типов панелей. Как следствие, доля объема предложения в панельных домах выросла на 6,9%. Средняя стоимость квадратного метра составляет 78,6 тыс. руб. Также падение платежеспособности населения привело к росту спроса на квартиры с отделкой. Застройщики, чтобы повысить конкурентоспособность объектов недвижимости, отреагировали увеличением подобного предложения.
Цена предложения
Средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке Московской области составила 80,2 тыс. руб. за кв. м, в течение последнего года цена колебалась в диапазоне от -2% до +2%. В экономклассе наблюдается рост средневзвешенной цены за последний год на 3%, и одним из факторов, влияющих на это, является уменьшение площадей квартир в новых проектах. Средневзвешенная цена в новостройках комфорт-класса показывает незначительную отрицательную динамику на 0,1% и составляет 78,5 тыс. руб. за кв. м. Цена на новостройки бизнес-класса выросла на 13% и составила 129,9 тыс. руб. за кв. м в связи с плановым ростом цен в действующих проектах и небольшом объеме нового предложения в данном сегменте.
Наиболее бюджетным вариантом покупки станет квартира в панельном доме (78,6 тыс. руб. за кв. м), а самая высокая цена по-прежнему остается в монолитных домах (86,8 тыс. руб. за кв. м). Промежуточным вариантом являются монолитно-кирпичные дома, средняя стоимость квадратного метра составляет 79,2 тыс. руб., что на 2,1% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Подводя итоги 2015 года, можно отметить следующие тенденции:
• увеличение предложения новостроек комфорт-класса по цене эконома; • неизменно лидерство в спросе занимает массовый сегмент; • рост предложения квартир с отделкой в целях повышения привлекательности объекта покупки; • увеличение доли объема предложения в панельных домах; • увеличение проектов комплексной застройки с полным инфраструктурным набором; • увеличение предложения по выбору планировок, отдельные проекты предлагают до 10 вариантов; • увеличение индивидуальных проектов с оригинальной архитектурной и цветовой концепцией; • увеличение предложения с оптимальной ценой и качеством.
Контактное лицо: пресс-служба
Компания: МИЭЛЬ
Добавлен: 21:44, 24.12.2015
Количество просмотров: 621
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия345 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия62 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия60 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|