Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Что спасет рынок недвижимости в 2016 году?

Уходящий год на рынке недвижимости характеризуется рекордным объемом первичного предложения при одновременном сокращении продаж. Высокая конкуренция проектов при падении спроса заставляют игроков рынка снижать цены и увеличивать рекламные бюджеты. Однако и это уже не спасает. Нужно искать дополнительные каналы сбыта. С этим согласились все участники Круглого стола «Инновационные решения на падающем рынке или Что спасет рынок недвижимости в 2016 году», организованного интернет-порталом Urbanus.ru и компанией «Метриум Групп».

Круглый стол начался с подведения итогов 2015 года на рынке новостроек. Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая выделила основные тенденции. Так, по данным «Метриум Групп», на первичном рынке Московского региона сегодня в продаже находится рекордное количество квартир – около 117 тыс. (25,3 тыс. квартир – в Москве, 8,6 тыс. – в Новой Москве, 83 тыс. – в Подмосковье). При этом самый большой прирост объема предложения зафиксирован в Москве (+48%), минимальный – в области (+1%). А вот спрос в 2015 году снизился - в столице (Москва + Новая Москва) на 12%, в области на 8%, что говорит об уменьшении объемов продаж.
Еще одна тенденция - отрицательная динамика средней стоимости квадратного метра. Наибольшее падение наблюдается в старых границах Москвы –10,2%, тогда как в Новой Москве снижение составило 3,7%. В Московской области отмечен небольшой прирост – 2,9%. Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», на конец 2015 года средние цены достигли 201,4 тыс. руб. за кв.м в старой Москве, 100,9 руб. за кв.м – в Новой Москве, 77,9 руб. за кв.м – в области.
Изменения произошли и на рынке ипотеки: доля сделок с привлечением кредитов в 2015 году увеличилась в среднем с 30% до 40%. При этом по некоторым проектам, особенно в области, количество ипотечных сделок доходит до 100%, что свидетельствует о значительном снижении платежеспособности населения.
С целью сохранения своих позиций на рынке застройщики предпринимают сегодня следующие меры по стимулированию покупательской активности:
• вывод новых проектов с дисконтом к рынку до 15%;
• отказ от повышения цен или их прямое снижение;
• увеличение программ скидок и акций: если в 2014 году средний размер скидок в массовом сегменте был 3-5%, то сегодня – 15%. В элитном классе скидки доходят до 20-30%;
• изменение квартирографии проектов, уменьшение размеров площадей квартир (выход на рынок новых проектов с квартирами площадью от 22-25 кв. м);
• увеличение рекламного бюджета в 1,5-2 раза: в проектах точечной застройки до 5–7 млн руб., в крупных проектах - до 30 млн руб..
В 2016 году есть все предпосылки для еще большего обострения конкуренции. Число выданных разрешений на строительство в Москве в 2015 году увеличилось на 9% - с 6,86 млн кв.м до 7,46 млн кв.м. То есть несмотря на падение спроса, проекты продолжат выходить на рынок. «В условиях столь жесткой борьбы за клиента традиционные инструменты реализации сегодня уже не показывают должных результатов, – резюмировала Мария Литинецкая. – Помимо снижения цен и увеличения рекламных бюджетов девелоперам необходимы новые каналы сбыта».
Наталия Баринова, генеральный директор «НМаркет.ПРО Москва», рассказала о новых возможностях для всех участников рынка, которые открываются благодаря внедрению автоматизированной системы управления продажами – НМаркет.ПРО. Это современная онлайн-система поиска и бронирования новостроек для профессионалов рынка, доступ к которой имеют с одной стороны девелоперы, с другой стороны риэлторские агентства. Первые – формируют ассортимент, вторые – получают возможность предложить клиенту максимально широкий выбор новостроек. Причем, доступ к НМаркет.ПРО и у девелоперов, и у риэлторов бесплатный. Таким образом, если до сих пор девелоперы могли реализовывать свои объемы через 1-3 агентства на коэксклюзивной основе, то сейчас их объекты будут продавать все 1500 агентств, зарегистрированные в Москве. В том числе это и агентства, специализирующихся на вторичном рынке, у которых до сих пор не было возможности выхода на первичный рынок. При этом контактное лицо и для девелоперов, и для агентств будет одно – НМаркет.ПРО Москва. Стоимость услуги работы через данную систему управления продаж равна размеру традиционной риэлторской комиссии и выплачивается только в случае заключения сделки.
НМаркет.ПРО уже работает более трех лет на рынке Санкт-Петербурга: в ней зарегистрировано около 90 застройщиков и 328 риэлторских агентств. Из 1000 броней заключается реальных 300-500 сделок, что считается очень хорошим показателем для рынка. Денис Бабаков, заместитель генерального директора по реализации недвижимости «Группы ЛСР», рассказал, что компания активно работает с НМаркет.Про в Санкт-Петербурге. «Мы никогда не считали необходимым ограничивать каналы продаж, – поделился г-н Бабаков. - Соответственно, в Санкт-Петербурге мы одновременно развиваем собственный отдел продаж, а также сотрудничаем со многими риэлторскими агентствами. В какой-то момент мы почувствовали, что ни здоровья, ни бюджета на всех риэлторов не хватит. Когда количество партнеров приблизилось к 80, вопрос управления ими стал для нас крайне актуален. Появление системы НМаркет.ПРО позволило нам снять напряженность и без особых финансовых и трудовых затрат упорядочить работу с десятками брокеров. Доля сделок, заключенных через эту систему, в среднем составляет 15-20% от объема продаж через агентства недвижимости. В Москве мы исповедуем те же принципы работы, и будем использовать любой инструмент, дающий дополнительные возможности продавать больше с меньшими затратами».
Опытом работы с НМаркет.ПРО поделился и коммерческий директор «Главстрой-СПб» Алексей Гусев. По его словам, рынок Санкт- Петербурга в 2015 году также в полной мере ощутил падение покупательской активности - спрос снизился на 27%. НМаркет.ПРО показала эффективные результаты работы в текущей сложной экономической ситуации. На сегодняшний день 70% квартир «Главстрой-СПб» реализует чрез собственный отдел продаж и порядка 30% покупателей приходят через НМаркет.ПРО. Соответственно, данная система не конкурирует, а дополняет собственные продажи застройщиков, расширяя охват платежеспособных покупателей.
В 2015 году НМарет.ПРО была запущена в 7 городах. В настоящее время в работе еще 8 городов. В планах разработчиков запустить программу в 40 городах за два года. «НМаркет.ПРО позволяет увеличить поток региональных покупателей на рынок двух столиц, - пояснил Павел Кочкин, генеральный директор «НМаркет.ПРО». – Теперь агент в Норильске или Краснодаре может предложить квартиру в Москве. Например, в Санкт-Петербурге импорт покупателей составляет порядка 22%. Это огромное количество, если перевести в абсолютные цифры. И этот рынок сейчас абсолютно не структурирован. НМаркет.ПРО – это в том числе конвейер, который направляет региональные потоки к вам».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 08:18, 22.12.2015 Количество просмотров: 919
Страна: Россия


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия149
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


Аукционная недвижимость: как безопасно купить квартиру по низкой цене, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:51, 01.05.2024, Россия193
В условиях высоких ключевой и ипотечных ставок, приобретение недвижимости в кредит оказывается невозможным для части потребителей.


В Новой Москве расширят дорогу к ЖК «Детали» и построят крупную развязку, Plus Development, 00:50, 01.05.2024, Россия197
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия491
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей, West Wind Group, 04:32, 26.04.2024, Россия482
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: объем предложения формата двухуровневого жилья в Москве вырос на 10%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:30, 26.04.2024, Россия87
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ причин отказа в ипотеке в 2024 году, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:29, 26.04.2024, Россия89
Для большинства потребителей ипотека является приоритетной, а для некоторых —единственной возможной стратегией приобретения жилья.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: минимальная цена многокомнатной квартиры в новостройке Москвы составляет 16,6 млн руб., «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:22, 26.04.2024, Россия57
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», в экспозиции на первичном рынке старой Москвы представлено 1050 многокомнатных квартир (пять комнат и более).


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве дорожают популярные форматы квартир, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:21, 26.04.2024, Россия77
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра в первичных квартирах массового сегмента в границах старой Москвы составляет 327,5 тыс. руб.


Застройщик «Стадион «Спартак» подарил билеты в Малый театр участникам театральной студии школы №727, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:21, 26.04.2024, Россия71
С сентября 2023 в школе №727 рядом с «Клубным городом на реке Primavera» по инициативе застройщика «Стадион «Спартак», при активном содействии руководства школы и Малого театра, работает образовательный проект «Теория и практика театрального искусства».


Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия75
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко.


ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия68
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г.


До 90% покупателей квартир в новостройках UDS не планируют делать перепланировку, UDS, 03:52, 26.04.2024, Россия71
Использование базового проекта, разработанного девелопером, позволяет сократить бюджет ремонта до 10%.


В ЖК «Первый Нагатинский» залит последний куб бетона первой очереди, Prime Life Development, 03:46, 26.04.2024, Россия58
Застройщик Prime Life Development завершил возведение конструктива трех корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса «Первый Нагатинский». Общий объем монолитных конструкций составил порядка 44 тыс. куб. м.


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия92
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


  © 2003-2024 inthepress.ru