Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

По инициативе ОНФ в Томской области состоялись общественные слушания по обучению детей с ОВЗ

Общественные слушания прошли при участии актива регионального отделения ОНФ, профессионального сообщества, родительской общественности, сотрудников учреждений здравоохранения, общественных организаций инвалидов, представителей исполнительных и законодательных органов власти региона.

Участники обсудили вопросы организации особых образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, возможность сохранения различных типов образовательных организаций, реализующих специальное образование детей с ОВЗ и инвалидностью, а также необходимость оказания комплексных образовательно-медицинских услуг для особенных детей.

«В Томской области накоплен большой опыт работы с особенными детьми, у родителей которых есть возможность выбора образовательной модели, где может обучаться их ребенок – инклюзивно в общеобразовательных школах, в специальных коррекционных классах либо в коррекционных школах. Наше убеждение – образовательная система должна соответствовать запросам родителей и семей с детьми, имеющих особенности в развитии», – сообщила Любовь Духанина.

На мероприятии было заявлено, что в Томской области обучаются 13 тыс. 867 детей с ОВЗ и инвалидностью, что составляет 12,6% от общего количества обучающихся (110 654 ребенка по состоянию на 2015 г.). Из них на 2015–2016 учебный год 71% (9837 детей) обучаются инклюзивно. Также в области стабильно функционируют 14 коррекционных школ и один Центр психолого-медико-социального сопровождения. Численность обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СКОУ) в 2015–2016 учебном году составляет 1674 ребенка. Кроме того, в школах области сохранены специальные (коррекционные) классы при обычных общеобразовательных школах, в которых обучаются 1324 ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 186 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных форм обучения. Сеть образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, насчитывает 272 учреждения из 20 муниципальных образований Томской области, что составляет 84,5% от общего количества общеобразовательных организаций.
Отдельно было отмечено, что численность детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Томской области ежегодно увеличивается (2011 г. – 8064 ребенка, 2012 г. – 9254 ребенка, 2013 г. – 10 549 детей).

Все присутствующие сошлись во мнении, что развитие инклюзивного образования должно быть нацелено на расширение дополнительных возможностей и форм получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, а никак не на замену и вытеснение уже имеющихся, хорошо себя зарекомендовавших коррекционных образовательных организаций.

«Принципиальная позиция ОНФ – мы против закрытия коррекционных школ, – отметила Любовь Духанина. – Мы за переход к инклюзивному образованию, но только при условии готовности к нему – с точки зрения инфраструктуры, кадров, наличия методических материалов, учебников. В противном случае мы получим обратный результат».

Представитель родительской общественности, эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Юлия Зюзькова в своем выступлении на слушаниях затронула проблему отсутствия в Томской области второй ступени образования для детей с нарушениями речи. По словам эксперта, на сегодняшний день только в областном центре насчитывается 2248 детей школьного возраста с диагнозом логопедического характера (прирост за последние пять лет – 11%), из них детей с тяжелыми нарушениями речи – 998 (прирост аналогичный), которые являются явным потенциальным контингентом именно коррекционной школы.

В имеющихся в различных школах города коррекционных классах V вида в прошлом году обучались 265 детей, а данных о том, где обучались остальные 2 тыс. детей, нет. Таким образом, 69 детей закончили в 2015 г. обучение в четвертых классах, 45% из них было рекомендовано продолжить обучение инклюзивно, а остальным детям, исходя из имеющихся в регионе возможностей, было рекомендовано обучение по программам VII, VIII и II видов.

Среди других региональных проблем в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории региона участники мероприятия отметили: недостаток в регионе коррекционных, специализированных школ; отсутствие необходимого межведомственного медико-педагогического сопровождения; недостаточность бюджетного финансирования для реализации программ дополнительного образования (кружки, секции, творческие объединения); недостаточность, низкую квалификацию и мотивацию педагогических кадров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей (дефектологи, логопеды, психологи, социальные педагоги); необходимость создания универсальной безбарьерной среды в большинстве учреждений образования; потребность в оснащении образовательных организаций специализированным учебным и реабилитационным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей; сложности в дальнейшем получении профессии и трудоустройстве детей с ОВЗ и инвалидностью.

«Результаты опроса родителей и педагогов, впервые проведенного в Томской области по нашей инициативе, подтверждают низкий уровень информированности педагогов и родителей по вопросам образования детей с ОВЗ, недостаточный уровень профессиональной готовности педагогов к работе с такими детьми и, в целом, дефицит кадров – тьюторов, ассистентов (помощников) для сопровождения детей во время организации образовательного процесса. Также отмечается низкий уровень межведомственного взаимодействия, рассогласованность действий школ, учреждений здравоохранения и родителей относительно организации обучения, коррекции, реабилитации и социализации детей данной категории. Предложения по устранению выявленных проблем мы сформулировали в проекте резолюции общественных слушаний», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина.

«Главная задача рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта состоит в том, чтобы с помощью родителей, вместе с общественными организациями, представителями системы образования в регионах выявлять проблемы и влиять на принятие управленческих решений как на местах, так и на федеральном уровне, – подчеркнула Любовь Духанина. – Мы готовы не только активно обсуждать проблемные вопросы на самых разных площадках, но и помогать в их решении».

Рекомендации по итогам общественных слушаний будут направлены в адрес исполнительной и законодательной власти Томской области, а активисты ОНФ проследят за дальнейшим развитием событий.

Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015 Количество просмотров: 798
Страна: Россия


83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия75
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.


Более 1000 барнаульцев стали участниками праздничной программы, посвященной Дню Победы, на площадке Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:47, 08.05.2024, Россия75
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы


Во время войны ведущий вуз Хакасии готовил кадры для региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:43, 08.05.2024, Россия71
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.


В ТГУ почтили память героев, Тольяттинский государственный университет, 00:42, 08.05.2024, Россия69
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.


От советского оружия до эвакогоспиталя: в ХГУ откроются интерактивные площадки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:42, 08.05.2024, Россия66
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.


Студентка ХГУ выполнила норматив КМС по спортивному ориентированию, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:37, 08.05.2024, Россия35
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.


В депо филиала «Восточно-Сибирский» завершились акция «Неделя без турникета», ООО "ЛокоТех - Сервис", 00:07, 08.05.2024, Россия51
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».


Выпускник ХГУ Дмитрий Шильников: «Идите в профессию, поступайте на учёбу только по «зову сердца», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:06, 08.05.2024, Россия54
В этом году исполняется 30 лет нашему университету, и 30 лет – началу набора студентов на направление обучения «Юриспруденция». Среди самых известных выпускников этого направления института истории и права и всего университета – адвокат Дмитрий Шильников.


700 заявок, увеличение рабочей группы и акцент на практику: BIA Technologies подвела итоги «Школы тестировщиков», BIA Technologies, 00:51, 06.05.2024, Россия236
В этом году по результатам обучения сертификаты о прохождении курса получили 35 выпускников, а 16 из них теперь работают в компании.


В Алтайском ГАУ определили победителей заочного этапа «АгроНТРИ-2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:51, 06.05.2024, Россия239
С 4 по 19 апреля 2024 г. в Алтайском ГАУ прошел заочный этап Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2024», в котором приняли участие школьники сельских школ и малых городов 7 регионов России


Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия230
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг.


Команда Алтайского ГАУ стала победителем IV Межвузовской олимпиады по оказанию первой помощи при неотложных состояниях, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:41, 06.05.2024, Россия44
В Барнауле прошла IV Межвузовская олимпиада по оказанию первой помощи при неотложных состояниях «Не переведутся на Руси богатыри русские», по итогам которой студенческая команда Алтайского государственного аграрного университета заняла первое место


Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:25, 06.05.2024, Россия57
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки. Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов.


В Алтайском ГАУ стартовал проект по развитию наставничества в студенческой среде, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:23, 06.05.2024, Россия64
В Алтайском государственном аграрном университете отделом социально-психологической работы инициирован новый проект по развитию деятельности наставников в студенческой среде, в котором студенты старших курсов, руководствуясь принципом «равный – равному», выступают наставниками для первокурсников и помогают адаптироваться им к студенческой жизни


Ректор Алтайского ГАУ поздравляет коллектив вуза с Первомаем, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:43, 04.05.2024, Россия233
Ректор Алтайского государственного аграрного университета Николай Колпаков поздравляет коллектив вуза с Первомаем


  © 2003-2024 inthepress.ru