|
По инициативе ОНФ в Томской области состоялись общественные слушания по обучению детей с ОВЗ
Общественные слушания прошли при участии актива регионального отделения ОНФ, профессионального сообщества, родительской общественности, сотрудников учреждений здравоохранения, общественных организаций инвалидов, представителей исполнительных и законодательных органов власти региона.
Участники обсудили вопросы организации особых образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, возможность сохранения различных типов образовательных организаций, реализующих специальное образование детей с ОВЗ и инвалидностью, а также необходимость оказания комплексных образовательно-медицинских услуг для особенных детей.
«В Томской области накоплен большой опыт работы с особенными детьми, у родителей которых есть возможность выбора образовательной модели, где может обучаться их ребенок – инклюзивно в общеобразовательных школах, в специальных коррекционных классах либо в коррекционных школах. Наше убеждение – образовательная система должна соответствовать запросам родителей и семей с детьми, имеющих особенности в развитии», – сообщила Любовь Духанина.
На мероприятии было заявлено, что в Томской области обучаются 13 тыс. 867 детей с ОВЗ и инвалидностью, что составляет 12,6% от общего количества обучающихся (110 654 ребенка по состоянию на 2015 г.). Из них на 2015–2016 учебный год 71% (9837 детей) обучаются инклюзивно. Также в области стабильно функционируют 14 коррекционных школ и один Центр психолого-медико-социального сопровождения. Численность обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СКОУ) в 2015–2016 учебном году составляет 1674 ребенка. Кроме того, в школах области сохранены специальные (коррекционные) классы при обычных общеобразовательных школах, в которых обучаются 1324 ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 186 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных форм обучения. Сеть образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, насчитывает 272 учреждения из 20 муниципальных образований Томской области, что составляет 84,5% от общего количества общеобразовательных организаций. Отдельно было отмечено, что численность детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Томской области ежегодно увеличивается (2011 г. – 8064 ребенка, 2012 г. – 9254 ребенка, 2013 г. – 10 549 детей).
Все присутствующие сошлись во мнении, что развитие инклюзивного образования должно быть нацелено на расширение дополнительных возможностей и форм получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, а никак не на замену и вытеснение уже имеющихся, хорошо себя зарекомендовавших коррекционных образовательных организаций.
«Принципиальная позиция ОНФ – мы против закрытия коррекционных школ, – отметила Любовь Духанина. – Мы за переход к инклюзивному образованию, но только при условии готовности к нему – с точки зрения инфраструктуры, кадров, наличия методических материалов, учебников. В противном случае мы получим обратный результат».
Представитель родительской общественности, эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Юлия Зюзькова в своем выступлении на слушаниях затронула проблему отсутствия в Томской области второй ступени образования для детей с нарушениями речи. По словам эксперта, на сегодняшний день только в областном центре насчитывается 2248 детей школьного возраста с диагнозом логопедического характера (прирост за последние пять лет – 11%), из них детей с тяжелыми нарушениями речи – 998 (прирост аналогичный), которые являются явным потенциальным контингентом именно коррекционной школы.
В имеющихся в различных школах города коррекционных классах V вида в прошлом году обучались 265 детей, а данных о том, где обучались остальные 2 тыс. детей, нет. Таким образом, 69 детей закончили в 2015 г. обучение в четвертых классах, 45% из них было рекомендовано продолжить обучение инклюзивно, а остальным детям, исходя из имеющихся в регионе возможностей, было рекомендовано обучение по программам VII, VIII и II видов.
Среди других региональных проблем в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории региона участники мероприятия отметили: недостаток в регионе коррекционных, специализированных школ; отсутствие необходимого межведомственного медико-педагогического сопровождения; недостаточность бюджетного финансирования для реализации программ дополнительного образования (кружки, секции, творческие объединения); недостаточность, низкую квалификацию и мотивацию педагогических кадров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей (дефектологи, логопеды, психологи, социальные педагоги); необходимость создания универсальной безбарьерной среды в большинстве учреждений образования; потребность в оснащении образовательных организаций специализированным учебным и реабилитационным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей; сложности в дальнейшем получении профессии и трудоустройстве детей с ОВЗ и инвалидностью.
«Результаты опроса родителей и педагогов, впервые проведенного в Томской области по нашей инициативе, подтверждают низкий уровень информированности педагогов и родителей по вопросам образования детей с ОВЗ, недостаточный уровень профессиональной готовности педагогов к работе с такими детьми и, в целом, дефицит кадров – тьюторов, ассистентов (помощников) для сопровождения детей во время организации образовательного процесса. Также отмечается низкий уровень межведомственного взаимодействия, рассогласованность действий школ, учреждений здравоохранения и родителей относительно организации обучения, коррекции, реабилитации и социализации детей данной категории. Предложения по устранению выявленных проблем мы сформулировали в проекте резолюции общественных слушаний», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина.
«Главная задача рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта состоит в том, чтобы с помощью родителей, вместе с общественными организациями, представителями системы образования в регионах выявлять проблемы и влиять на принятие управленческих решений как на местах, так и на федеральном уровне, – подчеркнула Любовь Духанина. – Мы готовы не только активно обсуждать проблемные вопросы на самых разных площадках, но и помогать в их решении».
Рекомендации по итогам общественных слушаний будут направлены в адрес исполнительной и законодательной власти Томской области, а активисты ОНФ проследят за дальнейшим развитием событий.
Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015
Количество просмотров: 798
Страна: Россия
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия75 | |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
Во время войны ведущий вуз Хакасии готовил кадры для региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:43, 08.05.2024, Россия71 |
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год. |
В ТГУ почтили память героев, Тольяттинский государственный университет, 00:42, 08.05.2024, Россия69 |
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. |
От советского оружия до эвакогоспиталя: в ХГУ откроются интерактивные площадки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:42, 08.05.2024, Россия66 |
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00. |
Студентка ХГУ выполнила норматив КМС по спортивному ориентированию, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:37, 08.05.2024, Россия35 |
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске. |
Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия230 |
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг. |
Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:25, 06.05.2024, Россия57 |
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки.
Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов. |
В Алтайском ГАУ стартовал проект по развитию наставничества в студенческой среде, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:23, 06.05.2024, Россия64 |
В Алтайском государственном аграрном университете отделом социально-психологической работы инициирован новый проект по развитию деятельности наставников в студенческой среде, в котором студенты старших курсов, руководствуясь принципом «равный – равному», выступают наставниками для первокурсников и помогают адаптироваться им к студенческой жизни |
|
|