Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Финансисты России будут опираться в кризис на инструменты прогнозирования

Российские финансовые директоры ожидают ухудшения экономической ситуации в стране, но готовятся пройти «дно кризиса» при помощи инструментов прогнозирования, моделирования рисков и аналитики. Среди наиболее востребованных сегодня технологий для финансистов - прогнозная аналитика (Predictive Customer Intelligence), оптимизационные технологии (например, IBM iLOG), многосценарный анализ и финансовое моделирование, управление по KPI, современные технологии визуализации данных (BI).

Эксперты считают, что страна переживает системный кризис. Такое мнение было высказано в ходе IBM Cognos Live Forum, который провели 29 сентября в Москве IBM и Navicon. В нем приняли участие более ста финансовых руководителей российских и международных компаний, работающих в банковской и финансовой сферах, фармацевтике, торговле, строительстве, энергетике и других отраслях.

IBM Cognos Live Forum 2015 открылся дискуссией известного экономиста, директора Института проблем глобализации Михаила Делягина и финансового директора IBM EEA Александра Гертнера. В ходе своеобразного «финансового консилиума» эксперты представили участникам форума свой взгляд на текущую экономическую и политическую ситуацию, дали прогноз ближайших перспектив развития экономики и бизнеса, оценили современные подходы к задачам бизнес-аналитики и прогнозирования.

Михаил Делягин дал пессимистическую оценку текущей ситуации в российской экономике и обществе в целом. По его мнению, мы переживаем системный кризис, последствия которого могут быть губительными. «В течение ближайших пяти лет мы пройдем через жестокий системный кризис, который может привести к полному разрушению системы, утрате управляемости, когда происходит атомизация и складывание системы заново. При этом она может не сложиться, если существует сильное внешнее воздействие, или же, напротив, сформируется заново. Хорошая новость заключается в том, что в краткосрочной перспективе – в ближайший год - мы будем наблюдать ухудшение конъюнктуры, падающие рынки, но система сохранится в своем нынешнем виде, т.е. ситуация будет относительно стабильной», – считает экономист. Текущая ситуация, по мнению Делягина, изменила суть конкуренции, создавая дополнительные возможности тем, кто готов предложить что-то новое – не только в России, но и во всем мире.

Финансовый директор IBM EEA Александр Гертнер согласился с тезисом собеседника о меняющемся характере конкуренции, подчеркнув, что в современном мире важнейшим ресурсом бизнеса становятся данные. Более того, по мнению Александра, это – «замечательное явление, когда инженеры становятся художниками, превращая виртуальность, данные, в нечто, что мы до сих пор не считали возможным». По мнению Гертнера, изменился и характер прогнозирования. Если до сих пор приходилось слышать жалобы на отсутствие достаточного количества данных, то сегодня чаще сетуют на их избыточность. Аналитикам, считает Александр, приходится теперь отсекать лишнее от больших массивов информации, оставляя только те данные, что могут быть полезны для той или иной стороны работы компании. При этом Гертнер, ссылаясь на опыт IBM, считает, что настало время смены моделей прогнозирования. Это позволит получить результаты, которые стали возможны только в наши дни.

Мнение экспертов оказалось созвучным мнению участников форма. Их голосование во время выступления экспертов продемонстрировало, что большинство присутствующих так же ожидает сохранения относительно стабильной ситуации в экономике в течение ближайшего года и не верит в значительное изменение курса российской национальной валюты. Согласились гости форума и с тезисом о способности ИТ-инструментов прогнозирования существенно сократить риски бизнеса. При этом диаметрально, в пропорции 50 на 50, разделились мнения в отношении оценки политики импортозамещения и ее позитивного влияния на развития экономики страны.

Опыт российских компаний, доказывающий эффективность анализа и прогнозирования в текущей ситуации, был рассмотрен в секционных выступлениях представителей компаний, использующих современные ИТ-инструменты в своей деятельности. Среди наиболее востребованных сегодня технологий для финансистов оказались прогнозная аналитика (IBM Predictive Customer Intelligence), оптимизационные технологии (IBM iLOG), многосценарный анализ и финансовое моделирование (на базе IBM Cognos TM1), управление по KPI, современные технологии визуализации данных (IBM Cognos BI).

Клиенты Navicon рассказали о проектах, выполненных совместно с системным интегратором в области автоматизации финансового управления. Опытом создания системы финансового управления поделился начальник финансовой службы компании «Белая Дача Трейдинг» Вадим Матусевич. Александр Поливанов, заместитель директора департамента - начальник управления сопровождения автоматизированных систем ДИТ ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - рассказал о том, как «РТРС» и Navicon интегрировали систему бюджетирования IBM Cognos и учетную систему 1С. Финансовый директор московского направления группы компаний «Пионер» Алексей Мирошников дал детальный обзор опыта автоматизации процесса формирования бюджета и отчетности. Navicon рассказал также о практике эффективного планирования расходов, реализованной для сети аптек «Ригла».

На форуме был рассмотрен целый ряд кейсов крупных компаний, осуществивших проекты про автоматизации бюджетирования. Так, ведущий финансовый аналитик «Каспийского трубопроводного консорциума» Светлана Братищева рассказала о проектировании системы бюджетирования на базе IBM Cognos TM1. Разрабатываемая система бюджетирования КТК на базе IBM Cognos TM1 позволит заказчику решить несколько важных задач. Консорциум сможет гораздо быстрее, чем до сих пор, собирать информацию для формирования бюджета, повысить гибкость бюджетирования, в том числе с использованием инструментов сценарного планирования, получать расшифровки с достаточным уровнем детализации, которые позволят эффективно контролировать затраты.

О том, как вместе с командой Navicon осуществлялся проект по автоматизации бюджетирования в компании «ПетерСервис», рассказал руководитель группы доходов ее финансовой дирекции Владимир Ночвин.

Большой интерес вызвали доклады, раскрывающие практику использования решений IBM в ритейле. Эксперты IBM рассказали о Predictive Customer Intelligence – новейшей технологии персонализации обслуживания клиентов. Эксперт обсудили и опыт практического применения инструментов контроля работы бьюти-консультантов на примере косметической компании Clarins.

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 12:12, 03.10.2015 Количество просмотров: 1138
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия240
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия265
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия308
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия310
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия310
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия308
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия310
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия51
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия57
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия67
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


Анализ рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России, DRG, 23:44, 20.04.2024, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России.


Анализ рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России, DRG, 23:34, 20.04.2024, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru