Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Реформе пенсионной системы мешает частое изменение правил игры

После долгих дебатов правительство РФ в апреле объявило, что замороженный в 2014-2015 гг. накопительный компонент решено оставить. Фактически в споре победил финансовый блок Кабмина, по мнению которого эти средства служат практически единственным источником «длинных денег» для экономики, в то время как социальный блок предлагал сделать обязательный накопительный компонент добровольным. Участники организованной «ФИНАМом» конференции негативно оценивают постоянное изменение властями правил функционирования пенсионной индустрии.
В нынешней ситуации мы оказались потому, что экономика уходит в кризис, а власти на волне популизма в кризис 2008-2009 годов напринимали неподъёмных решений (валоризация и пр.), говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев: «Кроме того, противников накопительной компоненты во властной вертикали всегда хватало, и как только экономические проблемы обострились, они тут все и “нарисовались”, обосновывая никчёмность накопительной компоненты и предлагая лукавые пенсионные формулы. Что делать? – Из тупика есть только один выход – это вход».
Постоянные метания приводят к тому, что даже та часть населения, что доверяет государству политически/идеологически, не доверяет ему экономически, объясняет президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров: «Ни обычные граждане, ни предприниматели не уверены, что через год все правила игры не поменяются. В таких условиях очень трудно создавать конструктивные долгосрочные проекты. Многие российские бизнесмены ведут свою деятельность вне Родины, потому что здесь не видят последовательной и системной политики по защите прав и интересов инвесторов, по росту уровня развития корпоративной культуры, защите капитала».
Пенсионная система реформируется очень часто, что наносит колоссальный ущерб её показателям, утверждает президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов: «Накопительный компонент был введен в 2002 году. Следуя логике работы этого компонента пенсий, говорить о каких-либо результатах и оценивать эффективность возможно только через 25-30 лет, то есть в 2025 году, как минимум, когда начнут выходить на пенсию первые участники смешанной системы. Мы же обсуждаем эффективность накопительной пенсии уже с 2011 года, и за это время уже неоднократно ставился вопрос о её ликвидации <…>. Но мы надеемся, что здравый смысл возобладает <…>, и накопительной пенсии дадут шанс действительно показать свою эффективность».
Регулярные изменения пенсионного законодательства подрывают доверие граждан, соглашается председатель совета директоров Европейского пенсионного фонда Евгений Якушев: «Люди дезориентированы. Это приводит к росту серой занятости и уклонению от уплаты страховых взносов. Страдают пенсионеры. Нужна стабильность основных принципов – пенсионная формула, накопительный компонент и т.п.».
Огромное количество изменений в накопительной пенсионной системы не идут на пользу ни потребителям, ни НПФ, которые просто не понимают, как им работать, ни экономике, которая так и не получает тех самых «длинных денег», утверждает аналитик ИХ «ФИНАМ» Антон Сороко: «Для того чтобы можно было говорить о какой-то неэффективности частного капитала в этой сфере, нужно обеспечить справедливые и равные условия работы для данных институтов, а не забирать у них фондирование при первой же возможности или кардинально менять всю структуру отрасли».
Отказываться от накопительной пенсионной системы не следует, уверены эксперты. Накопительная и солидарная (распределительная) системы должны дополнять друг друга, считает ведущий аналитик исследовательской компании «Пенсионные и Актуарные консультации» Евгений Биезбардис: «Во многих развивающихся странах на 1 пенсионера приходится от 7 работников. Им, безусловно, легче развивать солидарную часть. Накопительная компонента оказывается лучше при стандартных для развитых стран демографических показателях (около 2 детей в семье) и общем старении населения».
Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ»
E-mail: press@corp.finam.ru
Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352
«ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 17:53, 25.05.2015 Количество просмотров: 829
Страна: Россия


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия41
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия65
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия233
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия70
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия80
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия78
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия93
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия345
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия370
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru