Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экономия в кризис поддержит бизнес ритейлеров-дискаунтеров

На фоне кризисных явлений в экономике, девальвации рубля, продуктового эмбарго и перехода к импортозамещению темпы инфляции обновляют свои рекорды. «Правительство, введя эмбарго на товары из Европы, не подготовило альтернативных поставок, объём текущих поставок не сопоставим с поставками до введения запрета. Следовательно, предложение снижено, цена ползет вверх», – объясняет директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. А ещё есть валютные риски – производители не знают, во сколько им обойдется новая посевная, добавляет аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в январе 2015 года сократился на 4,4% (г/г) до 2 трлн 51,7 млрд рублей. «Судя по всему, подобную тенденцию можно экстраполировать на весь 2015 год, – считает аналитик ИХ “ФИНАМ” Тимур Нигматуллин. – Тем не менее, некоторые игроки рынка даже выиграют от падения платёжеспособного спроса и негативной экономической конъюнктуры. В первую очередь, это сетевая дисконтная продовольственная розница. Тот же самый “Магнит”, очевидно, покажет существенный рост трафика».
Лучшее, чего можно ожидать – это замедления падения рынка розничной торговли к середине года, говорит прогнозирует г-н Тищенко: «Но есть и сети, которые показывают плюс – “Магнит” плюс примерно 35%, Х5 Retail – примерно 20%. Это говорит о том, что покупатель начал считать деньги, т.е. переместился в low-cost сегмент. Также нужно учитывать, что доходы населения не выросли, а при текущем уровне инфляции только падают, следовательно, и идёт перетекание покупателей».
По мнению участников организованной «ФИНАМом» конференции, структура российского ритейла изменится. «Тектонические изменения рынка уже произошли. Падение в товарном выражении L4L (сопоставимые продажи – прим.) составляет 2-3%. Для многих ритейлеров это фатально», – утверждает управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. «Структура меняется, дорогие супермаркеты еле выживают, с низкими ценами – показывают рост. Число магазинов меняется несущественно пока, глобальные изменения если и будут, то осенью», – добавляет г-н Тищенко.
Удорожание ассортимента уже сказалось на потребительских предпочтениях. «Люди мясо и рыбу заменяют, как в 80-х, курицей. Дальше изменения пойдут в отказ от любого мяса (и курицы в том числе) и заменой на крупы», – отмечает г-н Потапенко.
Сейчас происходит постепенное изменение структуры потребления российских домохозяйств, характерное для кризисных времен, соглашается г-н Нигматуллин: «Например, по данным Росстата, за последний отчётный III квартал 2014 года расходы российских домохозяйств на «рыбу и морепродукты» снизились на 0,1 п.п. (г/г) до 1,6% всех потребительских расходов. Доля овощей сократилась на 0,1 п.п. до 2%, а на «сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты» на 0,1 п.п. до 2,3%. Судя по всему, в IV кв. 2014 года и I кв. 2015 года тенденция станет ещё более заметной».
Как и всегда, в кризис покупатель перешёл на более дешёвые товары, говорит г-н Тищенко: «Видно по росту обороты low-cost сетей. Средняя цена покупаемых товаров тоже снизилась. Это закономерно, при константе доходов и росте инфляции идёт снижение покупательской способности».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 23:51, 20.02.2015 Количество просмотров: 2528
Страна: Россия


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия41
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия62
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия57
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия231
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия64
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия70
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия80
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия78
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия92
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия344
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия370
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru