|
Итоги III квартала 2014 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы
Итоги III квартала 2014 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы Основные выводы
1. Объем предложения как на рынке продажи, так и на рынке аренды в 3 квартале 2014 года вырос, но незначительно, при этом цены несколько снизились, а ставки остались на уровне 2 квартала. Однако объем предложения по общей площади на рынке продажи за год, т.е. по сравнению с 3 кварталом 2013 года, увеличился более чем на 80%.
2. Главными особенностями в развитии отдельных видов недвижимости стали следующие: • По сегменту торговой недвижимости объем предложения, ставки и цены в 3 квартале как на рынке продажи в центре, так и на рынке аренды в целом выросли умеренно, в то время, по сегменту продажи за пределами центра площадь выросла существенно, а цены снизились. • По street-retail наблюдается снижение ставок и цен как за квартал, так и за год по объектам в центре и их рост за его пределами. • На рынке продажи и аренды офисной недвижимости можно выделить рост общей площади офисных помещений на рынке аренды за пределами центра и снижение цен на офисные объекты в центре на рынке продажи. • Объем предложения на рынке продажи и аренды по производственно-складским помещениям в 3 квартале вырос, в то время, как цены и ставки практически не изменились.
Главный вывод: По итогам 3 квартала 2014 года незначительность и разнонаправленность изменений объемно-ценовых параметров может отражать общую макроэкономическую нестабильность, при этом ухудшение ситуации заметить пока можно только по снижению цен на рынке продажи. На уровне отдельных сегментов исключение составляют торговые объекты и объекты street-retail в центре, снижение ставок и цен по которым за год может объясняться снижением спроса на этот формат операторами fashion. Продолжение ухудшения ситуации в макроэкономике вероятнее всего приведет к тому, что в 4 квартале произойдет снижение цен и ставок как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте по большинству сегментов. _______________________________ Методика исследования
Информация для данного исследования получена из более чем 30 специализированных и тематических источников, посвященных рынку коммерческой недвижимости Москвы. Среди источников - электронные базы недвижимости, печатные и электронные СМИ, риелторские агентства и консалтинговые компании.
В качестве объектов для исследования рынка продажи коммерческой недвижимости были отобраны офисные, производственно-складские помещения (ПСП) и помещения свободного коммерческого назначения (ПСН) стоимостью от $700 тыс., а также торговые помещения стоимостью от $500 тыс., или же помещения общей площадью не менее 100 кв. м. В целях анализа ценовой динамики используется средневзвешенная цена продажи, которая рассчитана как отношение суммарной стоимости объектов к суммарной площади этих объектов.
В качестве объектов для исследования рынка аренды коммерческой недвижимости были отобраны объекты, предлагаемые в открытых источниках - торговые, офисные, производственно-складские помещения (ПСП) общей площадью не менее 50 кв. м. В целях анализа ценовой динамики используется средняя арендная ставка, которая рассчитана как среднее арифметическое цен всех объектов, а также суммарная годовая арендная плата (ГАП), которая рассчитана как сумма арендной платы по всем объектам за год.
Продажа Рынок в целом
Объем предложения В 3 квартале 2014 года объем предложения вырос на 9% по количеству и на 8% по общей площади. За год, то есть по сравнению c 3 кварталом 2013 года, объем предложения увеличился на 59% по количеству и на 85% по общей площади. Учитывая, что экономика России испытывает все большие сложности, это может свидетельствовать о преобладании предложения над спросом. Всего в 3 квартале на продажу было выставлено 2899 объектов общей площадью 5 545 тыс. кв.м.
Ценовые показатели Средневзвешенная цена в 3 квартале 2014 года снизилась на 2% и составила 4 634 $/кв.м. С учетом того, что курс доллара с 2 по 3 квартал 2014 года вырос на 3%, цена в рублевом эквиваленте за этот период выросла на 1% до 167 420 руб./кв.м. За год снижение цен в долларах составило 4%. Общая стоимость объектов коммерческой недвижимости за квартал выросла на 6%, а за год на 77% и составила 25,69 млрд. $. Снижение цен как за квартал, так и за год наряду с ростом объема предложения отражает ухудшение ситуации в инвестиционном и деловом климате России.
Сравнительный анализ по сегментам
Объем предложения Объем предложения по общей площади в 3 квартале по сравнению со 2-ым по торговой недвижимости вырос на 29%, по офисной – на 2%, по производственно-складским помещениям – на 13%, а по помещениям свободного назначения - на 10%. Объем предложения по общей площади за год, то есть по сравнению с 3 кварталом 2013 года, по торговой недвижимости вырос на 76%, по офисной – на 80%, по производственно-складским - на 105%, а по помещениям свободного назначения вырос на 100%.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: RRG
Добавлен: 19:53, 25.11.2014
Количество просмотров: 914
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия201 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия83 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия517 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
|
|