Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Онлайн-торговля по-прежнему сохраняет потенциал роста

Несмотря на замедление темпов роста онлайн-ритейла в России, в текущем году рынок e-commerce вырастет не менее чем на 20-30%, прогнозируют эксперты. Замедление рынка розничной торговли действительно наблюдается, тем не менее, онлайн остается наиболее устойчивым сегментом, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «В целом, в розничной торговле темпы роста в этом году в товарной массе снизились почти в два раза – с 4% до 2% в товарной массе. Сказывается высокая инфляция при отсутствии роста доходов. А интернет-торговля, по разным оценкам, продолжает расти на 20-30% в фактических ценах. То есть, грубо говоря, не меньше чем на 12% в товарной массе. В шесть раз быстрее широкого рынка. Основные драйверы – по-прежнему ненасыщенная среда и низкая база, расширение в регионы, и конкурентоспособная ценовая политика, что становится определяющим фактором в условиях снижения уровня жизни».
Сохранение высоких темпов роста e-commerce участники организованной «ФИНАМом» конференции объясняют несколькими факторами. «У нас всегда три составляющих – широкий, нужный покупателям ассортимент, лучшая цена, качество сервисов и доставки. Обычно в online цены для клиента лучше», – говорит IT-директор холдинга OZON Александр Алехин. Самое привлекательное в интернет-магазинах, как показывают опросы пользователей – это ассортимент и удобство выбора, добавляет партнёр исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин.
При покупке в онлайн-магазине потребителю не нужно выходить из дома, т.е. налицо экономия времени, что в современном мире – важное конкурентное преимущество, особенно в мегаполисах, президент и генеральный директор Itella в России Николай Воинов: «Соответственно, бизнес уходит в онлайн, учитывая запросы своих потребителей – удобство, экономия временных и денежных затрат».
Если речь идет об онлайн-проектах, работающих полностью в правовом поле, дисконт ценам офлайн-магазинов сейчас в среднем по рынку вряд ли превышает 15-20%, констатирует г-н Клягин: «Поэтому важнейшим дополнительным преимуществом выступает собственно сервис. Дистанционные форматы наиболее интересны там, где нет сильной традиционной розницы».
Ослабление рубля внесло коррективы в конъюнктуру рынка e-commerce, отмечают участники конференции. «Девальвация рубля на 40% не может не отразиться на ценовой конъюнктуре рынка, где набольшая часть оборота формируется за счёт импорта, – напоминает г-н Клягин. – Но пока реакция в рознице носит умеренный характер. Играет свою роль высокая конкуренция, большие товарные запасы и не такая высокая, как, например, в продовольственном сегменте, скорость оборачиваемости товаров». С началом резкого роста курса доллара посещаемость интернет-магазинов увеличилась, но продажи не демонстрируют такого же роста – это говорит о нервозности покупателей, добавляет президент Ассоциации развития электронной коммерции, владелец Liveinternet.ru Герман Клименко.
В целом, эксперты с оптимизмом смотрят на перспективы роста рынка электронной торговли. «С e-commerce всё хорошо. Требуется только время. Ничего не препятствует его развитию, кроме времени. Да, если бы почта работала бы лучше и дешевле, то торговля развивалась бы чуть быстрее, но не надо переоценивать этот момент», – отмечает г-н Вирин. В свою очередь, г-н Клименко считает, что более активное развитие рынка онлайн-торговли сдерживает «консервативное мышление, которое не может быть преодолено сразу. Ну, и логистика, конечно».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 21:55, 19.11.2014 Количество просмотров: 2307


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия124
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия59
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия67
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия41
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия82
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru