Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» оптимизирует расходы с помощью SAS Activity-Based Management

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» внедрил специализированную систему функционально-стоимостного анализа и планирования - SAS Activity-Based Management (SAS ABM), чтобы точнее понимать себестоимость банковских продуктов, клиентских сегментов и каналов взаимодействия с клиентами.
Внедрение специализированного решения для аллокации расходов на основе ABM методологии было давно запланированным шагом. «Пока продуктов и каналов привлечения клиентов было немного, потребность в такой системе была небольшой – в то время мы справлялись с расчетами в ручном режиме и могли при принятии наших решений обойтись более грубым подходом к оценке себестоимости. В 2012 году, с учётом усложнения бизнес-модели банка, для сохранения прозрачности управления мы вновь вернулись к рассмотрению вопроса о переводе наших расчетов на индустриальное решение по функционально-стоимостному анализу и внедрении соответствующего программного решения. В 2013 году по результатам тщательного анализа было выбрано решение SAS ABM, и в конце года мы начали построение АВС-системы», - комментирует Павел Токарев, вице-президент по финансам и стратегическому планированию, заместитель финансового директора ТКС Банка.
Основными аргументами в пользу предложения SAS стали функциональные возможности системы, простота интеграции в существующую инфраструктуру (для полномасштабного ABM-решения нужно обеспечить регулярную загрузку в систему большого объема информации по операциям банка и его клиентов), а также наличие успешного опыта внедрения SAS ABM на российском банковском рынке.
К реализации проекта банк привлек специалистов компании Glowbyte Consulting, партнера SAS Россия/СНГ. Специалисты интегратора не только участвовали в организации загрузки информации, но и помогали при разработке методологии и настройке модели взаимосвязи «ресурсы-центры затрат». Реализованная в системе финансовая модель позволяет оценить эффективность инвестиций в развитие конкретного канала привлечения, сегмента клиентов, банковского продукта. Система дала возможность более тонко настраивать тарифную/процентную политику на основе фактической информации о поведении клиентов и его динамике, а также позволила быстрее реагировать на изменение рынка и внутренней ситуации для поддержания прибыльности бизнеса на необходимом акционерам уровне.
В базовой модели SAS ABM в ТКС Банке настроено пять основных блоков: ресурсы, бизнес процессы, активности, продукты и каналы. Более 30 основных групп драйверов (вычисляемых показателей) оказывают влияние на расчет себестоимости. Система охватывает всю структуру банка до уровня отделов и рабочих групп, что позволяет с достаточной, но не избыточной степенью детализации контролировать расходы банка и отслеживать, как и какие подразделения участвуют в формировании себестоимости продуктов.
«Мы добились необходимой степени детализации, которая позволяет нам быстрее и одновременно качественнее понимать структуру затрат. На основе этой информации мы можем принимать более обоснованные инвестиционные решения и отслеживать их последствия: понимать вклад разных проектов в текущий финансовый результат, вносить корректировки в продуктовую линейку, оптимизировать процессы, выявлять неочевидные проблемы и находить способы экономии ресурсов, - оценивает результаты проекта Павел Токарев. - При том, что заказчиком новой системы выступил финансовый департамент, результаты ее работы всё более востребованы руководителями практически всех направлений банка».
Первые расчеты, произведенные в системе по факту запуска в промышленную эксплуатацию, помогли выявить и устранить недочеты в оценке эффективности подразделений банка. «Мы сразу увидели, где и почему возникают нестыковки при аллокации расходов. Например, при самостоятельном расчете затрат одни подразделения учитывают НДС и ЕСН, а другие – нет, соответственно, их эффективность не вполне сопоставима. Кроме того, мы обнаружили случаи, когда подразделения не учитывают расход, потому что не считают его своим и уверены, что его уже учитывает другой отдел. Таким образом, SAS ABM позволяет внедрять единые принципы расчета затрат и себестоимости для всего банка и устранить несоответствия в управленческой отчетности», - приводит пример полученного результата Павел Токарев.
В результатах работы SAS ABM так или иначе заинтересованы все подразделения банка. Целью менеджеров является не только улучшение финансовых показателей, но и оптимизация внутренних процессов. Так, служба маркетинга может использовать данные по сегментам клиентов в разрезе прогнозируемого дохода и расходов на каналы взаимодействия, продукты, обслуживание и т.п., корректируя маркетинговую политику.
«Мы начали с решения базовых задач, но уже в ближайшем будущем планируем расширять использование SAS ABM. В частности, мы уже пробовали проводить стресс-тестирование с использованием результатов расчетов из этой системы. Мы сможем лучше понимать, как какое-либо внешнее событие (например, развитие законодательства, изменение тарифных ставок) повлияет на доходность нашего бизнеса. Сопоставительное тестирование поможет, например, выбрать оптимальный по затратам вариант маркетинговых активностей», - говорит Павел Токарев.
Уже с сентября текущего года ТКС Банк будет выполнять расчеты полной финансовой модели в SAS ABM на ежемесячной основе. Это позволит лучше отслеживать любую динамику и даст руководителям дополнительную обратную связь для сохранения свойственной ТКС гибкости управления, уверены в банке. Помимо этого, ТКС Банк планирует повышать детализацию модели расходов в разрезе клиентов и каналов взаимодействия с ними, а также добавлять в систему новые продукты и их производные по мере их разработки и вывода на рынок.
«Тинькофф Кредитные Системы» изначально строился как ИТ-компания с банковской лицензией, оказывающая полный спектр финансовых услуг. Мы являемся самым высокотехнологичным банком на российском рынке и стремимся к тому, чтобы несмотря на усложнение бизнес-процессов, наша структура управления сохранила необходимую прозрачность, а скорость реагирования на изменение внешних и внутренних факторов была такой же, как тогда, когда мы были на старте. Вместе с тем, мы постоянно ищем новые варианты повышения рентабельности, добиваясь этого в том числе за счет максимально эффективного использования как финансовых, так и человеческих ресурсов», - комментирует внедрение SAS ABM Оливер Хьюз, председатель Правления ТКС Банка.

Контактное лицо: Пресс-центр SAS Россия/СНГ
Компания: SAS Россия/СНГ
Добавлен: 17:32, 15.09.2014 Количество просмотров: 562


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия66
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия61
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия65
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия69
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия70
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия65
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия68
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия59
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия42
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия42
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия41
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия42
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия39
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия42
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия40
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru