Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
В крупнейшей сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» завершился проект автоматизации управления клиентской доставкой и региональными транспортировками. Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
Ранее для планирования транспортировок в «М.Видео» использовалась функциональность, разработанная на базе SAP ERP. Однако в связи с активным развитием онлайн-продаж и высокими темпами роста сети розничных магазинов существующее решение перестало удовлетворять потребностям бизнеса.
«Из-за ограничения старого решения по общему количеству обрабатываемых заказов на доставку мы были вынуждены в период «высокого сезона» продаж привлекать сторонних подрядчиков к маршрутизации. Это неизбежно влекло снижение уровня обслуживания клиентов и увеличение затрат, – отмечает Ирина Дементьева, директор по управлению поставками дистрибуцией и логистикой «М.Видео». – Новая система планирования и управления клиентскими доставками на базе SAP TM уже спустя месяц промышленной эксплуатации выдержала испытание «высоким сезоном». Компания прошла его с увеличением доли удовлетворенных клиентов и ростом показателей своевременности доставки по г. Москва».
Качество маршрутизации клиентской доставки выросло в том числе благодаря переходу от планирования по адресу к планированию по географическим координатам с использованием специализированных сервисов. В ходе проекта эксперты NOVARDIS проанализировали возможности нескольких внешних GIS-приложений по степени точности оценки координат для Москвы и других регионов России. Внедренное в «М.Видео» решение оптимально сочетает преимущества разных GIS-сервисов. Кроме того, в SAP TM реализована динамическая работа с картой, интерактивное распределение по волнам загрузки и автоматический контроль соблюдения временных параметров доставки.
В управлении региональными транспортировками старое решение не позволяло обеспечить низкие затраты на перевозку товаров по России. Переход на работу в SAP TM значительно изменил бизнес-процесс планирования и управления транспортом. В новой системе реализовано автоматическое оптимальное планирование региональных транспортировок. В основу положен принцип минимизации затрат с соблюдением требований к утилизации машин в условиях ограничений транспортной сети. Это также позволило снизить влияние человеческого фактора на такие процессы, как конкурсный выбор перевозчиков на маршрутах, расчет и контроль фрахтовых затрат, претензионная деятельность. Только за счет автоматизации в 5 раз увеличилось количество одновременно анализируемых маршрутов согласно контрактам с перевозчиками – более 2000 вариантов. Введение транспортных зон повысило качество планирования, а использование фрахтовых зон дало возможность более эффективно управлять расходами компании.
В SAP TM регламентирован процесс выбора контрагентов на основе KPI. Среди прочих учитываются такие параметры, как своевременность прибытия на погрузку и выгрузку, доля недостач и брака, исполнение гарантий и доля рейсов с товарными нарушениями. Подобная автоматическая оценка качества транспортных услуг поставщиков обеспечивает прозрачность и экономическую целесообразность выбора.
Интересной особенностью проекта стало создание рабочих мест перевозчиков непосредственно в информационной системе «М.Видео». Обмен информацией с контрагентами осуществляется через web-портал, таким образом менеджеры компании могут более эффективно взаимодействовать с поставщиками транспортных услуг и курьерами. В системе SAP TM ведется контроль и расчет гарантий контрагентов: от планирования гарантий и подтверждения перевозчика до обработки ответов и формирования документов. В результате высокой степени автоматизации общее время расчета гарантий сократилось в 6 раз, а срок их утверждения – в 4 раза.
Для повышения эффективности управления региональными транспортировками и клиентской доставкой в рамках проекта внедрен специализированный модуль по отслеживанию событий бизнес-процессов – SAP EM (SAP Event Management). Сотрудники «М.Видео» могут контролировать статусы транспортировок и процессов склада, оперативно получать информацию и реагировать на события в рамках планирования и выполнения перевозок. Это позволяет существенно повысить точность расчета фрахта, контролировать штрафы, простои, обеспечить быструю реакцию на поломки, нарушения в работе складов 3PL-операторов и задержки машин на маршрутах.
«С внедрением решения компания «М.Видео» получила легко масштабируемую информационную платформу для автоматизации процессов транспортной логистики, имеющую достаточный запас мощности для поддержки роста компании. Благодаря автоматизированным рабочим местам для наших сотрудников и контрагентов мы переложили все процессы в систему, что позволило не только ускорить их, но и сделать прозрачнее и понятнее для всех участников», - комментирует Антон Корнеев, руководитель проекта внедрения SAP TM «М.Видео».
«Система управления транспортом относится к категории бизнес-критичных для компании «М.Видео»: любые сбои в ее работе могли бы повлечь существенные потери прибыли. Чтобы минимизировать риски, на этапе опытно-промышленной эксплуатации SAP TM осуществлялась параллельная работа на «новом» и «старом» решении. При этом проводилась постоянная оценка полученных результатов в обеих системах и их сравнение. Только после того, как результаты эксплуатации «нового» решения достигли целевых показателей, «старое» решение было заменено», – комментирует Константин Фролов, исполнительный директор NOVARDIS.
«Проект в компании «М.Видео» – стратегический для нашей компании. Это первое внедрение SAP TM в России такого масштаба. Решение, реализованное NOVARDIS, позволило получить весомые результаты для бизнеса розничной сети даже за небольшой период использования: сократить транспортные издержки и повысить качество сервиса», – комментирует Марк Ройтенберг, руководитель московского офиса NOVARDIS.
В рамках создания комплексной системы управления клиентской доставкой и региональными транспортировками «М.Видео» использовались следующие решения и программные продукты: SAP Transportation Management (SAP TM), SAP Event Management (SAP EM), сертифицированные SAP партнерские решения и web-портал для внешних перевозчиков.
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.