Росреестр начинает проводить оценку информационной открытости саморегулируемых организаций
С 7 июня 2014 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), внесенные статьей 2 Федерального закона от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций». Новая статья КоАП «Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации» предусматривает административную ответственность саморегулируемых организаций (СРО), за несколько видов правонарушений по информационной открытости.
Полномочия по контролю и надзору за деятельностью СРО оценщиков и арбитражных управляющих возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Руководители Росреестра, его структурных подразделений и территориальных органов, а также их заместители уполномочены проводить мониторинг исполнения законодательства в отношении информационной открытости СРО оценщиков и арбитражных управляющих, возбуждать дела об административных нарушениях, составлять протоколы и налагать административные штрафы. Дело об административном правонарушении также может быть возбуждено при поступлении в адрес Росреестра сведений о нарушениях законодательства саморегулируемыми организациями из правоохранительных органов, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений. Данные новации законодательства повысят эффективность государственного контроля и надзора за деятельностью СРО.
Согласно изменениям законодательства СРО обязаны размещать на официальных сайтах своих организаций в сети интернет сведения о составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО, сведения из реестра членов СРО, официальные документы и другую информацию о своей деятельности, соблюдая порядок и сроки ее предоставления. Подробные требования к размещаемой информации и перечень раскрываемых сведений определены Федеральным законом 07.06.2013 № 113-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.
Нарушения требований о наличии официального сайта саморегулируемой организации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. рублей для юридических лиц.
Отсутствие на сайте СРО требуемой информации в соответствии с законодательством влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц и от 15 тыс. до 50 тыс. рублей для юридических лиц в зависимости от количества выявленных нарушений. При этом отсутствие информации о компенсационном фонде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
Административный штраф также будет наложен на должностных и юридических лиц в случае нарушения требований к свободному доступу к необходимым документам и информации на сайте, а также требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам при доступе к сведениям. В этом случае размер штрафа составит от 3 тыс. до 20 тыс. рублей.
Вопросы реализации новых полномочий Росреестра в отношении СРО в связи с изменениями законодательства стали предметом детального обсуждения на специальных семинарах и инструктажах, которые проводились в отделах по контролю и надзору в сфере СРО в территориальных органах Росреестра в 2013 и 2014 годах.
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «До вступления в силу изменений в КоАП в соответствии с Федеральным законом 113-ФЗ государственные органы, контролирующие работу СРО, в том числе Росреестр, не имели реальных рычагов воздействия на такие организации. Так, по результатам проверок Росреестр в случае выявления правонарушений мог вынести в адрес недобросовестных СРО только предписание об устранении нарушений.
Новый закон принципиально изменил ситуацию и повысил эффективность государственного контроля и надзора за деятельностью СРО. Теперь решены две главные задачи в сфере регулирования их деятельности. Во-первых, установлены единые правила и требования ко всем СРО. Независимо от того какие члены – субъекты профессиональной или предпринимательской деятельности – входят в их состав, для них действуют единые правила размещения информации о своей деятельности и деятельности своих членов, установлены сроки и порядок ее размещения. Во-вторых, органы государственной власти получили действенный и эффективный инструмент воздействия на недобросовестные СРО – привлечение к административной ответственности. Именно эта материальная мера позволит мотивировать СРО к самоконтролю, и, в перспективе, к повышению эффективности своей деятельности. А потребители услуг СРО, в свою очередь, получили свободный доступ к подробной информации о работе СРО, что позволит им сделать обоснованный выбор при обращении в такую организацию».
Саморегулируемые организации (СРО) – некоммерческие организации, которые объединяют субъектов предпринимательской деятельности по принципу единства отрасли производства товаров (работ, услуг) либо рынка произведённых товаров (работ, услуг) или объединяют субъектов профессиональной деятельности определенного вида. В Российской Федерации порядок образования и работы саморегулируемой организации, ее основные цели и задачи регулируются Законом «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.
Росреестр с 2002 года осуществляет государственный надзор (контроль) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, федеральных законов «О состоятельности и банкротстве» и «О несостоятельности (банкротстве)».
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными.
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 м2 в московских ТРЦ площадью 100 000 м2 составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года.
Rublevo Business Park от компании «Пионер-М» на Новой Риге вошел в шорт-лист ежегодной профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards 2024.
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», уже одиннадцать крупнейших столичных застройщиков запустили строительство и реализацию объектов в других регионах РФ.
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы (без учета элитного сегмента) в 227 проектах экспонируется 2,34 млн кв. м (41,7 тыс. квартир).
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о том, что уменьшения стоимости аренды квартир стоит ждать после снижения ключевой ставки, это может произойти только во втором полугодии.
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку.
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.