Группа Компаний АйтиКонсалт завершила проект автоматизации подготовки и управления производством на предприятии "Технология"
Группа Компаний АйтиКонсалт завершила проект внедрения комплексной информационной системы автоматизации подготовки и планирования производства на базе программных комплексов АСКОН и 1С в ООО Технология (г. Оренбург).
В результате проекта предприятие получило комплексную информационную система управления и контроля процессов - от получения заявки до контроля производства и отгрузки продукции, решающую в том числе задачи формирования производственного плана, отслеживания его выполнения на уровне пооперационного учета производства, а также передачи данных о фактических трудозатратах и данных по выработке работников-"сдельщиков" в систему 1С для дальнейшего расчета фактической рентабельности выполненных заказов и расчёта их заработной платы.
Одной из важных отличительных особенностей данного проекта стала необходимость адаптации существующих функций программного обеспечения АСКОН и, в частности, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, для условий единичного производства, поскольку основной объем заказов предприятия связан с ремонтом ответственных деталей и узлов, используемых в оборудовании для добычи и переработки нефти и газа.
Другой отличительной особенностью стала разработка специалистами АйтиКонсалт программного модуля «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО», являющегося интегрированным дополнением к программному комплексу АСКОН, позволяющим автоматизировать процессы планирования и диспетчеризации работ в условиях единичного производства.
Основной целью проекта являлось:
сокращение времени отработки заявок и заказов, поступающих на предприятие; обеспечение возможности точного расчета себестоимости выполнения заказа для оценки рентабельности и получения конкурентных преимуществ при формировании цены; повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов предприятия.
Одной из главных задач проекта также являлось обеспечение разумного компромисса между высокими требованиями к полноте ввода необходимой информации, стандартизованными маршрутами прохождения документов, прописанными в системе ЛОЦМАН: WorkFlow, и обеспечением гибкости, достаточной для быстрого реагирования в случае возникновения «горячих», внештатных ситуаций. Решение было найдено, реализовано и закреплено стандартом предприятия.
Бизнес-процесс
Первый этап проекта был завершен в декабре 2013 года и включал внедрение системы ЛОЦМАН:PLM, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, корпоративных справочников «Материалы и Сортаменты» (МиС) и «Стандартные Изделия» (СИ), а также интеграцию компонентов программного комплекса АСКОН с системой 1С.
По итогам данного этапа все подразделения, участвующие в процессах конструкторско-технологической подготовки производства, были объединены в единое информационное пространство, построенное на базе системы ЛОЦМАН:PLM. Использование механизма ЛОЦМАН:WorkFlow позволило стандартизировать бизнес-процессы и обеспечить четкие, отслеживаемые цепочки прохождения электронных документов, связанных с этапами отработки заявок и заказов. Интеграция системы 1С с системой ЛОЦМАН:PLM, а также с корпоративными справочниками МиС и СИ позволила обеспечить передачу данных о плановой себестоимости исполнения заказа, а также о потребности в материалах и покупных изделиях для дальнейшей отработки в системе 1С.
Второй этап проекта, завершившийся в мае 2014 года, имел целью создание и внедрение специализированного модуля «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО», представляющего собой интегрированное дополнение к программному комплексу АСКОН. Основной целью создания такого модуля являлась необходимость замкнуть цикл отработки заказа, сформировав производственный план на основе данных о заказах, хранящихся в ЛОЦМАН:PLM, с учетом имеющихся производственных мощностей и отследить его выполнение на уровне пооперационного учета производства.
Основными требованиями к модулю «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» являлись:
простота и понятность интерфейса и методологии планирования; возможность отслеживания состояния заказов в режиме реального времени; возможность быстрого реагирования на постоянно изменяющиеся приоритеты заказов и различные не штатные производственные ситуации; учет особенностей сдельной оплаты труда и существующих на предприятии традиций управления производственным процессом.
Выполненная интеграция модуля «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» с системой 1С позволила автоматизировать процесс передачи данных о фактических трудозатратах на реализацию заказов и данных по выработке работников-сдельщиков в систему 1С для дальнейшего расчета фактической рентабельности выполненных заказов, а также для расчёта их заработной платы.
Расчёт калькуляции
По словам заместителя генерального директора по маркетингу и развитию ООО «Технология» Сергея Петровича Оплеснина: «…Модуль «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» стал заключительным звеном в программном комплексе автоматизации подготовки и планирования производства, внедренном на нашем предприятии. Теперь практически все процессы от получения заявки до контроля производства и отгрузки продукции фиксируются и контролируются в программном комплексе.
Тем не менее в процессе эксплуатации системы возникают новые требования, рожденные реальной жизнью. Так возникла задача минимизировать затраты времени на трудоемкую процедуру ввода факта выполнения технологических операций. Для решения этой задачи мы планируем в ближайшее время реализовать в модуле «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» поддержку использования устройств сканирования штрих-кодов и другие функции, повышающие эффективность работы».
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.