21 и 22 апреля в Санкт-Петербурге состоится форум "Непрерывное образование в XXI веке".
Происходящие в современном мире процессы — глобализация; построение экономики высоких технологий; формирование информационного общества — выдвигают на первый план вопросы, которые оказываются общими для образовательных систем разных стран. Одним из важнейших элементов системы воспитания и развития личности является обучение на протяжении всей жизни. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию — это одна из ключевых целей в действующей стратегии ЮНЕСКО (вплоть до 2015 года) «Образование для всех». В Российской Федерации образование является приоритетным национальным проектом, определяющим качество жизни нации. В связи с важностью работы по реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12, есть необходимость в создании постоянно действующей коммуникационной площадки профессионального сообщества для демонстрации и распространения эффективных практик образовательной деятельности и определения перспектив дальнейшего развития системы непрерывного образования. Цель Форума: содействие развитию непрерывного образования в России путем обмена опытом и знаниями между российскими и зарубежными специалистами. Задачи Форума: • Организация масштабного мероприятия с высоким уровнем докладчиков. • Предоставление профессиональному сообществу дискуссионной площадки для обмена опытом, взаимообогащения, повышения уровня профессионализма. • Организация площадки для презентации наиболее значимых проектов системы непрерывного образования, как основы жизненного цикла личности и благосостояния России. Время и место проведения: 21-22 апреля 2014 года, Санкт-Петербург Отраслевая принадлежность участников: • федеральные ведомственные органы управления; • органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований РФ; • научно-исследовательские институты; • государственные корпорации и топ-бизнес РФ; • учреждения высшего и среднего образования. Социальная значимость: привлечение внимания общественности, отечественных и международных организаций к организации непрерывного образования в России. Федеральная значимость: • Анализ положения дел в организации непрерывного образования в РФ на момент старта государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. • Поиск прогрессивных решений для создания образовательных стандартов, системы информационной открытости для обеспечения максимальных возможностей при выборе и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Региональная значимость: продвижение образа Петербурга — города живой культуры, в котором сосредоточен научный, образовательный и культурный потенциал России. В настоящее время большое внимание всех организаций России обращено на реализацию государственной программы «Развитие образования» и нового закона об образовании. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию является также одной из ключевых целей в действующей (до 2015 года включительно) стратегии ЮНЕСКО «Образование для всех». Форум «Непрерывное образование в XXI веке» получил Эгиду Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Проект поддержали: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Министерство образования и науки РФ, РОССОТРУДНИЧЕСТВО, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича", Администрация Санкт-Петербурга, а также многочисленные учреждения культуры и искусства.
Темы
- Роль государственной власти: определение государственной политики, которая вне зависимости от существующих структур и систем (государственных, частных или смешанных) показывает путь, закладывает основы и главные направления развитой системы образования, обеспечив ее функционирование. - Ключевая задача системы образования XXI века: содействие всем без исключения проявить свои таланты и весь творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов. - Политика и законодательные меры в поддержку инклюзивного образования в России и за рубежом. - Образование перед лицом кризиса социальных связей. - Непрерывный диапазон обучения и образования взрослых: от формального до неформального и информального. Приоритетный характер тематических вопросов для России. - Потребность в образовании, служащем целям экономики. - Обучение на протяжении всей жизни – путь к обеспечению эффективности, роста и конкурентоспособности. - Экономический рост и человеческое развитие. - Корпоративная культура, как основа обучения на протяжении всей жизни на пути к глобализации областей человеческой деятельности. - Особенности организации культурного просвещения на протяжении всей жизни - Роль и формы корпоративного обучения в системе непрерывного образования - Высшее учебное заведение – гарант универсальных ценностей и культурного наследия
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».
В этом году исполняется 30 лет нашему университету, и 30 лет – началу набора студентов на направление обучения «Юриспруденция». Среди самых известных выпускников этого направления института истории и права и всего университета – адвокат Дмитрий Шильников.
С 4 по 19 апреля 2024 г. в Алтайском ГАУ прошел заочный этап Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2024», в котором приняли участие школьники сельских школ и малых городов 7 регионов России
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг.
В Барнауле прошла IV Межвузовская олимпиада по оказанию первой помощи при неотложных состояниях «Не переведутся на Руси богатыри русские», по итогам которой студенческая команда Алтайского государственного аграрного университета заняла первое место