|
В 2013 году специалисты Росреестра и Кадастровой палаты обработали более 600 тысяч экстерриториальных запросов на предоставление сведений из ЕГРП и ГКН
Росреестр подвел итоги 2013 года по предоставлению государственных услуг, осуществляемых по экстерриториальному принципу*. В прошлом году территориальные управления Росреестра и филиалы Кадастровой палаты Росреестра обработали более 600 тысяч экстерриториальных запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), поступивших при личном обращении граждан в офисы Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.
Предоставление сведений из реестра прав является востребованной услугой – экстерриториальные запросы в офисах приема составили более 500 тысяч. Также в Росреестр поступило более 100 тысяч экстерриториальных запросов на сведения из кадастра недвижимости. Это существенно больше, чем в 2012 году. В частности, количество экстерриториальных запросов на предоставление сведений из ЕГРП, обработанных в офисах приема в 2013 году, возросло более чем в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом.
Благодаря экстерриториальному принципу процесс получения государственных услуг Росреестра стал более удобным для заявителей. Уже сейчас, обратившись в орган регистрации или кадастрового учета своего региона, можно запросить выписку об объекте недвижимости, расположенном в другом регионе. При необходимости в пределах всей страны предоставляется и справка о наличии либо отсутствии у человека в собственности какой-либо недвижимости.
Согласно дорожной карте Росреестра к 2018 году экстерриториальный принцип при регистрации прав на недвижимость и постановке на кадастровый учет также станет доступным на всей территории Российской Федерации – для этого необходимо принятие дополнительной нормативно-правовой базы.
Тем не менее, уже сейчас зарегистрировать право собственности можно не только по месту его нахождения, но и в ближайшем органе регистрации в пределах регистрационного округа, на территории которого расположен объект недвижимости. Это может быть территориальное подразделение территориального органа Росреестра или филиала Кадастровой палаты, которая в настоящее время наделена полномочиями по приему документов на государственную регистрацию прав, либо офис МФЦ. Государственная регистрация прав может быть проведена как в центральном аппарате территориального органа, так и в его территориальном отделе по месту расположения объекта недвижимости. При этом документы о регистрации должны быть выданы заявителю в месте их приема, если иное не указано в заявлении о государственной регистрации прав.
Аналогичным образом подать заявление на государственный кадастровый учет можно в любое из территориальных подразделений филиала Кадастровой палаты или офис МФЦ, действующих в кадастровом округе, на территории которого расположен данный объект. Кадастровый учет в таком случае осуществляется в центральном аппарате филиала Кадастровой палаты, а документы выдаются заявителю в месте их приема, если иное не указано в заявлении о кадастровом учете.
Благодаря электронным сервисам Росреестра уже сейчас в электронном виде можно подать заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного в другом регионе. В 2013 году в Росреестр поступило более 1,36 миллиона таких заявлений, что составило более 18% всех заявлений о кадастровом учете.
Это лишь одна из возможностей, которые появились у заявителей благодаря активному развитию электронных сервисов Росреестра. В 2013 году в электронном виде было направлено более 1,68 млн запросов на получение сведений из в ЕГРП и 3,8 млн запросов на сведения из ГКН. В целом доля государственных услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, в 2013 году выросла в 4 раза и составила 20% от общего объема услуг. В отношении сведений, получаемых из информационных систем Росреестра в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте, также действует принцип экстерриториальности. С их помощью можно получить информацию об объектах недвижимости, расположенных по всей России.
*Предоставление сведений из ЕГРП на основании экстерриториального принципа осуществляется территориальными органами Росреестра с 1 марта 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции закона от 21.12.2009 № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Сведения, внесенные в ГКН, стало возможным получить по принципу экстерриториальности с 1 января 2011 года на основании приказа Минэкономразвития России от 27.02.2010 №75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».
Контактное лицо: Арина Макарова
Компания: Росреестр
Добавлен: 06:37, 15.02.2014
Количество просмотров: 660
ИТ-компания SIPUNI перешла на кадровый ЭДО с помощью сервиса HRlink, HRlink, 04:38, 26.04.2024, Россия153 | |
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:25, 26.04.2024, Россия65 |
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев. |
«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства, 1С-Рарус, 04:21, 26.04.2024, Россия43 |
«1С-Рарус» перевел на 1С:ERP торгово-производственную компанию «Эссити». За 9 месяцев в единую экосистему на платформе «1С:Предприятие» интегрированы основные бизнес-процессы предприятия. Выполнено более 1 500 доработок для кастомизации системы. На текущий момент идет финальная стадия опытно-промышленной эксплуатации, «1С‑Рарус» запустил для пользователей ООО «Эссити» выделенную линию консультаций. |
|
|