Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новые требования к PR-профессии стали предметом обсуждения круглого стола АКОС в рамках фестиваля «Дни PR в Москве»

Переход от информационной экономики к экономике внимания предъявляет новые требования – как к рынку в области связей с общественностью, так и к самим специалистам, работающим в этой отрасли. Именно этой теме был посвящен круглый стол «Новые требования к профессии», который был организован Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) 29 мая в Московской школе управление СКОЛКОВО в рамках международной конференции «Продюсирование в эпоху экономики внимания: как рассказать свою историю?».

Отмечая актуальность обсуждаемой темы, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников подчеркнул, что современный темп развития технологий и экономики заставляет специалистов в области связей с общественностью очень внимательно отслеживать изменения, чтобы предлагать конкурентоспособные решения для рынка. «Стремительное развитие профессии в России в течение весьма короткого промежутка времени отразилось и на отношении к PR-агентствам со стороны коммерческих и государственных организаций, – делится эксперт. – Например, если в начале 90-х годов XX века у нас спрашивали, как рассказать свою историю, в начале XXI века нам задавали вопрос „Какую историю мы должны рассказать?“, то сегодня все чаще мы слышим от клиента вопрос „Что мы должны делать?“».

Модератором круглого стола АКОС «Новые требования к профессии» выступил директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum Николай Сапронов. Он представил авторский подход к планированию крупных коммуникационных кампаний на примере последних кейсов агентства, а также рассказал участникам круглого стола о том, что в настоящее время на рынке PR-услуг наблюдается рост специализации и повышение требовательности к кадрам как со стороны заказчиков, так и со стороны PR-агентств как работодателей. «Вместе с тем основной резерв для повышения эффективности PR-кампаний находится в области взаимодействия заказчиков и исполнителей PR-услуг, партнерская модель сотрудничества которых зачастую является важнейшим фактором обеспечения результативности коммуникаций. Многие проекты АКОС, в том числе представленные в рамках фестиваля „Дни PR в Москве“, как раз направлены на повышение эффективности взаимодействия агентств с заказчиками PR-услуг», – резюмировал он.

По словам специалиста по коммуникациям аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирины Ходорченко, бизнес действительно сегодня предъявляет все более высокие требования как к корпоративным PR-менеджерам, так и к внешним PR-консультантам. «Все чаще специалисты по связям с общественностью играют уже не просто техническую роль, обеспечивая коммуникационную поддержку тем или иным инициативам, а выполняют стратегическую функцию, принимая участие в принятии управленческих решений. Чтобы успешно справляться с новыми профессиональными вызовами, необходимо обладать знаниями в области кризис- и риск-менеджмента, понимать принципы стратегического управления и уметь принимать решения», – пояснила она.

В свою очередь директор по коммуникациям Citi в странах СНГ Денис Денисов заметил, что в настоящее время в профессии происходит смена поколений, которая сопровождается как позитивно, так и негативно оцениваемыми тенденциями в области профессиональной подготовки специалистов: снижение амбциозности и активной корпоративной позиции, утрата копирайтерских навыков. «Подобные дискуссии и обмен информацией в профессиональном сообществе, несомненно, полезны для развития всей индустрии», – добавил он.

По мнению участников круглого стола, если PR-специалист хочет быть конкурентоспособными в новых реалиях, он должен придерживаться международных стандартов в своей работе, которые будут распространяться и на внутренние процессы его деятельности. «В эпоху экономики внимания унифицированная процедура закупок PR-услуг поможет компаниям-заказчикам максимально эффективно использовать время, деньги и управленческий ресурс уже на стадии тендера, – отметила основатель, старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская. – Внедрение международных стандартов на всех направлениях позволит сделать работу PR-агентства максимально эффективной и прозрачной для всех участников рынка. Сегодня крупнейшие игроки PR-индустрии рекомендуют организаторам предоставлять четкий, предметный бриф, информацию об участниках и бюджете. Организаторы, чьи тендерные брифы содержат требование о предоставлении бесплатных стратегических и креативных решений, чаще получают отказ компаний-консультантов, так как такие разработки обычно являются наиболее дорогостоящей частью работы. АКОС разработала Меморандум о проведении тендеров на закупку PR-услуг, в котором содержится подробная информация по этому вопросу и к которому рекомендует обращаться участникам торгов при составлении тендерного задания».

Стоит заметить, что уже в июле ко Дню PR будут подведены окончательные итоги в отношении первого национального рейтинга коммуникационных агентств России. «Национальный рейтинг коммуникационных агентств является важным индикатором состояния и вектором развития отрасли коммуникаций в нашей стране, –прокомментировал председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ, руководитель рабочей группы АКОС по формированию национального рейтинга коммуникационных компаний Вячеслав Лащевский. – Убежден, что он будет интересен, прежде всего– заказчикам коммуникационных услуг».

Организатором круглого стола «Новые требования к профессии» выступила Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), которая объединяет коммуникационные компании, совокупно занимающие более 60% российского рынка PR-услуг. В настоящее время АКОС является не только площадкой, объединяющей ведущие агентства России, но и центром активного развития рынка и формирования отраслевых стандартов.

Контактное лицо: Екатерина Каржонкова
Компания: АКОС
Добавлен: 02:46, 18.06.2013 Количество просмотров: 1182


Новые сервис аналитики Telegram и биржа по закупке рекламы появятся в России, Мастерская пресс-релизов, 23:54, 30.04.2024, Россия135
В апреле 2024 г. рекламное агентство JP Promo в качестве партнера вошло в состав Marvelous Group. В ближайших планах партнеров – запуск сервиса аналитики Telegram-каналов и групп, а также биржи по закупке рекламы.


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия416
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Настоящее звездное звёздное небо увидят нижегородцы в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 04:24, 26.04.2024, Россия73
Полнокупольную программу мобильного планетария «Космическая книга странствий» покажут на фуд-корте торгового центра «Муравей» в субботу, 20 апреля.


Пресс-релиз: Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ посетили воркшоп в Ростове-на-Дону, Молодежное сообщество ВЫЗОВ, 03:56, 26.04.2024, Россия65
В рамках начала работы региональной лаборатории ВЫЗОВ в Ростове-на-Дону состоялся воркшоп от Дмитрия Вьюшина — основателя и руководителя Школы импровизации и сторителлинга Improv Moscow. Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ приняли участие в воркшопе, а эксперт выбрал лучшие работы.


Модернизация коньячного бренда Киновский от SOLDIS для компании Алвиса, Soldis Communications, 03:39, 26.04.2024, Россия62
Рынок коньяка показывает устойчивый рост +10% 2023vs2022. Лидерство в категории +18% 2023vs2022 уверенно завоевывает компания Алвиса при совместной работе с агентством Soldis.


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия84
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия94
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


Магия соцсетей, ИнсайтЛюди, 02:27, 22.04.2024, Россия82
Так свой успех объяснила Аделина Ахметова, блогер-резидент «Инсайт Люди» из Набережных Челнов. По ее мнению, любой музыкант может достигнуть успеха если он правда и искренне этого хочет, когда он направленно идет к своей цели, то он ее 100% добьется. И это разлетается. Если это классно, талантливо, обязательно найдет отклик.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development, Рекламное агентство IQ, 02:20, 10.04.2024, Россия959
Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development в период августа по октябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence, Рекламное агентство IQ, 02:14, 10.04.2024, Россия955
Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence в период с июля по сентябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи, Рекламное агентство IQ, 05:12, 09.04.2024, Россия227
Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи в период с 27 декабря по 31 января.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром», Рекламное агентство IQ, 05:10, 09.04.2024, Россия193
Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром» в период с 9 марта по 9 апреля 2022 года.


Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», Рекламное агентство IQ, 05:05, 09.04.2024, Россия141
Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина» в период с 20 по 22 ноября и с 11 по 12 декабря 2021 года.


Агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC, Рекламное агентство IQ, 02:55, 09.04.2024, Россия130
С декабря по март 2024 года агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC.


RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров отве, RU Creators, 20:58, 05.04.2024, Россия393
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


  © 2003-2024 inthepress.ru