СИТРОНИКС ИТ и Розничная сеть МТС «разложили товар по полочкам»
Москва, 11 сентября 2012 г. – Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ, сообщает об успешном завершении масштабного проекта по созданию автоматизированной системы управления в Розничной сети МТС на базе бизнес-приложениий Oracle и SAP.
Автоматизированная корпоративная система управления (КСУ) в Розничной сети МТС, крупнейшем операторском ритейлере в России, внедрена с целью перевода на новый технологический уровень оперативного администрирования и координации закупочно-логистической работы в масштабах всей компании. Были реализованы бизнес процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и прочие бизнес процессы компании. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, отвечающих мировым стандартам и позволяющих минимизировать зависимость от уникальных разработок.
По итогам проведенного конкурса исполнителем проектных работ выступила компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» (Россия), имеющая партнерские статусы Oracle Platinum Partner и SAP Gold Partner, а также статус сертифицированного поставщика Группы МТС, с компаниями которой «СИТРОНИКС ИТ» имеет более чем восьмилетнюю историю успешного сотрудничества.
Спроектированная «СИТРОНИКС ИТ» архитектура ERP-системы объединила несколько различных бизнес-приложений Oracle (Oracle Hyperion Planning, Oracle MDM, Oracle DWH, Oracle ESB, Oracle BI, Oracle Hyperoin Essbase) и комплекс отраслевых решений SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). В качестве платформы для автоматизации товарного учета была выбрана система SAP AG – SAP Retail. в качестве системы ведения мастер данных - решение Master Data Management из линейки приложений Oracle E-Business Suite. Для реализации интеграционной платформы был взят набор приложений Oracle ESB, для корпоративного хранилища информации - СУБД Oracle. Созданная КСУ отвечала требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.
«Обычно при внедрении ERP-систем компании придерживаются стратегии выбора ПО от одного вендора. Мы пошли по другому пути: использовали лучшие решения от ведущих вендоров, - комментирует руководитель группы внедрения ERP-систем Розничной сети МТС Александр Рогозин. – В результате мы получили эффективное, высокопроизводительное решение на базе передовых современных систем. Автоматизация большинства функций, связанных с управлением товародвижения, существенно повысила оперативность и минимизировала трудоемкость прогнозирования спроса, значительно увеличила производительность информационных систем компании».
Реализация ресурсоемкого проекта, охватившего все бизнес-подразделения ритейла МТС, потребовала создания совместной высококвалифицированной команды: со стороны «СИТРОНИКС ИТ» в 6 разных проектных командах (каждая проектная команда курировала свое направление) было задействовано более 100 специалистов и более 50 – со стороны Розничной сети МТС. Проект длительностью 9 месяцев был разбит на 2 этапа (в ходе первого этапа была реализован MDM, а также функциональности первой очереди DWH, Oracle ESB; в ходе второго этапа были реализованы процессы Oracle Hyperion, SAP, второй очереди Oracle DWH, Oracle ESB), что позволило снизить риски и уменьшить нагрузку на старт системы, а также начать развертывание и тестирование интеграционной платформы ещё задолго до основного старта системы.
Таким образом, менее чем за 9 месяцев, в Розничной сети МТС была развернута централизованная система управления нормативно-справочной информацией, осуществлен полный переход на новую платформу процессов управления ассортиментом и логистикой в части закупок, входящих и исходящих поставок, складского учета. Для всех розничных точек продаж было создано единое информационное пространство финансовых и товарных потоков, обеспечена полная интеграция с подсистемами стратегического планирования, управления ассортиментом, аналитической отчетности, обработки продаж и др.
Финальная стадия проекта завершилась переходом на новую платформу автоматизации процессов управления складом, включая управление подбором и организацией адресного пространства для наиболее эффективного размещения товара на полках распределительного центра МТС. До конца года Розничная сеть МТС планирует внедрить решения в области финансового и кадрового учета на базе Oracle EBS, а также ценообразования и расчета потребностей торговых точек - на базе SAP F&R и SAP Price Optimization.
«Функциональный объем проекта, с одной стороны, и федеральные масштабы розничной сети МТС с другой, позволяют говорить о реализации одного из самых крупных внедрений на российском ритейл-рынке, который был реализован в столь сжатые сроки, – комментирует Леонид Соболев, заместитель генерального директора по консалтингу «СИТРОНИКС ИТ» (в России), – В ходе проекта были заменены важнейшие компоненты ИТ-ландшафта заказчика, а именно хранилище данных, транспортная часть, система аналитической отчетности, учетная система процессов закупки, товародвижения и управления складом. Одновременное внедрение решений двух ведущих вендоров потребовало тщательного анализа архитектуры решений и возможностей их интеграции, в чем большую поддержку нам оказала высококомпетентная команда Розничной сети МТС. В результате этого сложного интеграционного проекта нам удалось создать уникальную команду по развитию практики SAP в ритейл-направлении и существенно усилить компетенции в области внедрения бизнес-приложений Oracle, ориентированных на сегмент розницы».
На данный момент в задачи партнеров входит обеспечение качественной поддержки внедренных систем и разработка плана развитие КСУ согласно требованиям быстро развивающегося бизнеса.
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.