Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ценность изучения и проектирования user experience в финансовых сервисах

В октябре 2012 года в Москве состоится шестая международная конференция User ExperienceRussia 2012, посвященная вопросам изучения и проектирования опыта взаимодействия (user experience) пользователя с финансовыми сервисами. О важности юзабилити в современной разработке финансовых сервисов рассказал Марат Абасалиев, генеральный директор PayOnline, одного из лидеров российского рынка интернет-эквайринга.

User experience в IT и Интернете - это восприятие отдельным пользователем функциональных и, что особенно важно, эмоциональных характеристик продукта или услуги в процессе использования. Сегодня, когда рынок IT и электронной коммерции в России становится высококонкурентной средой, необходимо предоставить клиенту не только качественный, но и удобный, понятный и приятный конечный продукт.

Сегодня изучение и проектирование user experience – обязательная часть работы значительного количества специалистов, вовлеченных в создание программного обеспечения, интернет ресурсов, мобильных приложений и множества других сервисов, которые разрабатываются для индивидуального использования. Шесть лет назад в России появилась площадка для обмена знаниями об опыте взаимодействия и юзабилити – конференция User Experience. В 2012 году основной темой для обсуждения станет проектирование финансовых сервисов с учетом опыта взаимодействия пользователей.

Своим видением необходимости использования user experience в разработке финансовых сервисов поделился один из спикеров конференции, генеральный директор процессингового центра PayOnline, Марат Абасалиев:

«Несколько лет назад, когда конференция User Experience проводилась в первый раз, для большинства специалистов, работающих в IT и интернет-индустрии, было не ясно как значение термина user experience, так и возможность практического применения этого понятия в повседневной работе. Сегодня же такую ситуацию представить невозможно. Я попробую рассказать почему.

С развитием интернет-технологий увеличилась вовлеченность пользователей в их повседневное использование. А то, что используешь каждый день, хочется видеть максимально удобным, понятным, надежным, а желательно еще и привлекательным в эмоциональном смысле. В условиях свободного рынка с высоким уровнем конкуренции пользователь делает выбор в пользу определенного сервиса, опираясь не только на выгодные цены, но и на обозначенные выше преимущества. Они и являются отражением его user experience – опыта взаимодействия с сервисами. И, следовательно, внимательное отношение к изучению и проектированию user experience – это не только забота о пользователе, это – жизненная необходимость и конкурентное преимущество компании на рынке.

В повседневной работе процессингового центра мы сталкиваемся с изучением и проектированием user experience на двух уровнях. Во-первых, мы стремимся сделать платежные сервисы максимально простыми, удобными и приятными в использовании для наших непосредственных клиентов – интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Процесс планирования опыта взаимодействия пронизывает разработку платежных сервисов от начала до конца, от уровня стратегического планирования до конечной верстки форм, кнопок, платежных страниц и т.д. И это – единственный возможный путь разработки user experience. Если допустить ошибку на стадии стратегического планирования, то самая качественно проработанная структура, удачная компоновка элементов, отличный дизайн и дружелюбный интерфейс не сделают продукт привлекательным для конечного пользователя. А недоработка продукта на уровнях поверхности и компоновки, если раскладывать уровни по модели user experience Гаррета, могут отпугнуть клиентов от самого выгодного и стратегически выверенного продукта.

Но в долгосрочной перспективе недостаточно развивать продукты компании в соответствии с внутренним видением специалистов, даже самого высокого уровня. Для того чтобы поддерживать высокий уровень лояльности, мы регулярно проводим опросы среди наших клиентов, стараясь выявить острые потребности в изменениях. Данные, полученные по результатам использования клиентами нашего сервиса, являются для специалистов нашей компании крайне важными. После анализа результатов опросов изменения внедряются специалистами департаментов разработки, маркетинга, коммерции, поддержки.

Второй уровень проектирования опыта взаимодействия пользователей с финансовыми сервисами, которые предоставляет наша компания, – это работа на основании изучения user experience конечных плательщиков - людей, которые совершают оплаты в Интернете на сайтах наших клиентов. На данном уровне мы постоянно, изо дня в день решаем маленькие и большие задачи: создаем удобные и понятные платежные формы, «кастомизируем» их в соответствии с дизайном сайтов клиентов, разрабатываем специализированные платежные формы для различных устройств – мобильных телефонов, планшетов, электронных книг. Для удобства плательщиков были разработаны возможность оплаты «в один клик», которая экономит время совершения платежа, и возможность организации периодических платежей, которые позволяют вообще забыть о необходимости каждый месяц совершать платежи за коммунальные услуги, связь, Интернет, кредит и т.д. Главное – чтобы на банковской карте было достаточно средств.

Я уверен, что в проектировании user experience нельзя останавливаться ни на секунду. В условиях современной динамики развития рынка электронной коммерции, как нельзя актуальными становятся слова «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Постоянно идет разработка и совершенствование платежных продуктов для различных сегментов интернет-бизнеса. Кроме того, PayOnline начинает активно работать с конечными плательщиками – кардхолдерами. Сейчас наши специалисты завершают разработку первой версии нового финансового сервиса для владельцев банковских карт – PayID. О нем я планирую рассказать на конференции User Experience и приглашаю всех на свой доклад «Проектирование и разработка универсального платежного идентификатора» 11 октября, с 12:30, в потоке «Финансовые системы».


Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/216/

Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 04:58, 11.09.2012 Количество просмотров: 597


HRlink подключил в платформе кадрового ЭДО 4,5 тыс. сотрудников сети аптек «Максавит», HRlink, 00:27, 09.05.2024, Россия423
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.


Тюменский индустриальный университет начнет использовать платформу для транспортного моделирования RITM³ от SIMETRA, Simetra, 00:48, 08.05.2024, Россия288
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона


В Адыгее спецучреждение оснастят системой видеоинформации, Адыгейское УФАС России, 00:46, 08.05.2024, Россия236
Выявлены нарушения при проведении аукциона спецучреждением в Адыгее


ГК Юзтех и Ассоциация «Нефтегазовый кластер» заключили соглашение о сотрудничестве, ГК Юзтех, 00:46, 08.05.2024, Россия164
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.


Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:44, 08.05.2024, Россия165
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.


Студенты платформы OTUS изучат создание хранилищ данных на основе продуктов Arenadata, Arenadata, 00:43, 08.05.2024, Россия165
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.


Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:41, 08.05.2024, Россия86
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.


Hybrid открывает собственную школу обучения программатик - специалистов Hybrid AdOps School, Hybrid, 00:41, 08.05.2024, Россия74
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.


Т1 запустил ИТ-лагерь для студентов, Холдинг Т1, 00:39, 08.05.2024, Россия85
Студентов со всей России организаторы соберут на очный буткемп, а лучшим — предложат присоединиться к команде холдинга


Прием заявок на конкурс «Голос жизни» продлевается, Альянс СОНКО, 00:36, 08.05.2024, Россия144
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.


Студенты СПбГАСУ будут учиться моделированию на цифровой платформе RITM³ компании SIMETRA, Simetra, 00:58, 06.05.2024, Россия268
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.


HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 00:58, 06.05.2024, Россия271
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.


Компания PMP Tech заняла второе место на премии Workspace Digital Awards, PMP Tech, 00:56, 06.05.2024, Россия327
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".


В Санкт-Петербурге программные роботы оптимизировали работу Комитета по тарифам, itrend, 00:49, 06.05.2024, Россия248
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.


Efros Defence Operations начал серию совместимостей с оборудования D-Link, Газинформсервис, 00:43, 06.05.2024, Россия94
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.


  © 2003-2024 inthepress.ru