РНТ создала в энергетической электросетевой компании ОАО «МРСК Центра» одну из крупнейших в России систем управления транспортом
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении одного из крупнейших проектов минувшего года на российском рынке fleet management. В рамках этого проекта в ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (МРСК Центра) – крупнейшем системообразующем предприятии на российском рынке распределения электроэнергии – была создана «под ключ» территориально-распределенная масштабируемая система диспетчерских центров для комплексного управления транспортом предприятия. В настоящее время система уже контролирует более пяти с половиной тысяч машин из автопарка «МРСК Центра». Стоимость контракта составила 120 млн. руб., при этом, наряду с РНТ в открытом конкурсе участвовали еще десять компаний, специализирующихся в сфере транспортной телематики. Создание корпоративной системы управления транспортом входит в масштабный проект «МРСК Центра» по внедрению систем управления распределением электроэнергии (DMS system) и устранением аварийных отключений (OMS system) в части внедрения функционала управления мобильной рабочей силой (Mobile Workforce Management). При этом система мониторинга является существенной частью всего проекта, т. к. «МРСК Центра» – это один из крупнейших в России владельцев коммерческого автотранспорта с общим парком, насчитывающим свыше 15 тыс. единиц транспортных средств (ТС). В «МРСК Центра» специалисты РНТ создали территориально-распределенную систему на 389 диспетчерских рабочих мест, состоящую из головного диспетчерского центра (г. Белгород) и десяти региональных диспетчерских, расположенных в филиалах компании. Эта система, использующая технологии «АвтоТрекер», позволяет планировать работу транспорта и спецтехники, визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещения ТС. При этом у диспетчерской службы появилась возможность контролировать согласованность работы всего автотранспорта, автоматически выявлять отклонения от плана, а при необходимости — выделять дополнительные ресурсы. Отметим, что система мониторинга формирует отчеты, дающие полную картину использования транспорта в компании и её отдельных подразделениях. Система дает ощутимый экономический эффект. Так, пробег сократился на 15%, расход топлива – на 27%, а нецелевое использования ТС – на 70%. Существенно снизилось и время перемещения транспорта и спецтехники при аварийных ситуациях, соответственно, компания-заказчик получила возможность повысить качество своих услуг и, в частности, быстрее помогать потребителям. Наряду с отслеживанием передвижения всего автотранспортного парка, повышением эффективности планирования его работы, снижением издержек и борьбой со злоупотреблениями, специалистам РНТ пришлось решить еще ряд сложных задач. Нужно было оценить расход горюче-смазочных материалов при работе в различных режимах и использовании дополнительного оборудования: кранов, бурильных установок и т. п. Кроме того, нужно было интегрировать систему мониторинга с действующими у заказчика информационными системами сторонних производителей, в том числе – c ERP-системой SAP. Весьма сложной организационно-технической задачей стало создание территориально-распределенной системы автоматизированных рабочих мест для порядка четырехсот диспетчеров, работающих в различных регионах. Особенно трудно было эффективно организовать их обучение, дать необходимые навыки работы с учетом всех нюансов, которые не были указаны в техническом задании. Успешно решить эти вопросы РНТ помогла организационная технология, многократно отработанная на крупных заказчиках, а также централизованное размещение серверного оборудования и применение технологии тонкого клиента. В настоящее время система «АвтоТрекер» установлена примерно на трети всех ТС, составляющих автопарк заказчика. Однако заложенные в созданное решение возможности масштабирования позволяют заказчику подключать новые машины и спецтехнику – без необходимости модернизировать серверный комплекс и ПО. Масштабируема не только ИТ-составляющая, но и система сопровождения решения. Так, ремонт, сервисную поддержку и технические работы на местах проводят четырнадцать филиалов РНТ и свыше семидесяти региональных партнеров и дилеров. При этом единая точка входа в сервисную службу оптимально маршрутизирует вызовы по конкретным исполнителям. Иными словами, рост бизнеса заказчика никак не скажется на работоспособности системы. « Теперь у нас появилась возможность иметь объективные данные о работе машин, возможность без каких-либо усилий в любой момент увидеть, что они делают и насколько это отличается от намеченного плана. Мы рады сотрудничеству и надеемся, что новая система мониторинга транспорта «АвтоТрекер» позволит нам сокращать время перемещения при аварийных ситуациях, а значит, быстрее помогать потребителям– говорит Сергей Анатольевич Шумахер, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО „МРСК Центра“. «Создание крупных диспетчерских центров для территориально-распределенных предприятий и интеллектуальных транспортных систем – одна из самых сложных задач в сфере fleet management. И хотя она является одной из ключевых специализаций нашей компании, и практически все крупнейшие диспетчерские центры созданы РНТ, мы ясно понимали, что сам масштаб этого проекта сделал его уникальным, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – Надо сказать, что на уровне руководства автобаз и водителей, не заинтересованных в установке контролирующего оборудования, проект встречал активное противодействие. Были и откровенный саботаж, и оборванные провода, и испорченная техника. Но гораздо важнее, что в проекте сложилось полное взаимопонимание и со всеми ИТ-шными командами, и с топ-менеджментом заказчика. Это и стало залогом успешного выполнения графика работ. Уверен, что система „АвтоТрекер“ будет успешно работать в „МРСК Центра“, не только не сдерживая развитие бизнеса, но и открывая для этого новые возможности».
За дополнительной информацией обращаться: Александра Климушкина, Alexandra@autotracker.ru 8 (800) 250 50 70
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.