Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Информационный ликбез начали с журналистов

13 марта в г. Ростове-на-Дону презентовано первое издание книги Алексея Федорова «Доступ к информации в Российской Федерации». Книга имеет все шансы стать эффективным учебно-методическим пособием для всех, кто работает на информационном поле.
По словам автора, эта книга – первая в России попытка систематизации сведений обо всех этапах и особенностях получения как журналистом или СМИ, так и рядовым россиянином информации о деятельности органов государственной власти, включая местное самоуправление и судебную ветвь власти.
На суд именно ростовской «пишущей братии» книга впервые в РФ была выставлена публично по нескольким причинам. Первая – Ростовская область официально считается одним из наиболее информационно открытых регионов России. Вторая – журналисты Дона заслуженно числятся среди наиболее свободных в профессиональном выражении своей позиции. Третья – область была и остается разноплановым центром Юга России, в том числе – информационным.
Презентацию провели ректор НИИ «Институт политических и медиаметрических исследований» Алексей Федоров (практикующий журналист и преподаватель, идеолог и редактор книги), лидер молодого общественно-политического движения «РОССИЯ 2024» Максим Гелас (при содействии движения осуществлено печатное издание пособия) и руководитель пресс-центра Молодежного Информационного Агентства «МИА» Андрей Зайчиков.
На самой презентации, вопреки ожиданиям, собралось относительно небольшое журналистское сообщество. Это, в принципе, подтверждает тезис «Мастерской пресс-релизов» о том, что с информацией в России не особенно умеют и хотят учиться грамотно работать. Причем, как журналисты и пресс-секретари, так и все игроки разнообразных информационных полей.
Тем не менее, книга имеет хорошее будущее, т.к. способна упорядочить и сделать более понятными и прозрачными взаимоотношения журналистов, редакций и пресс-служб. Учитывая это обстоятельство, авторы готовы допечатать «бумажный» тираж издания по заявке заинтересованных лиц, а также в ближайшее время откроют свободный доступ к PDF-версии книги, о чем Мастерская сообщит своим читателям дополнительно.

СПРАВОЧНО:
На 160 страницах пособия мелким печатным шрифтом приведены значимые фрагменты нормативно-правовых актов РФ (а не только Федерального закона «О средствах массовой информации»), даны схемы прохождения запросов, перечислены возможные причины отказов в предоставлении информации СМИ, журналистам и гражданам.
Также автор «Доступа к информации в Российской Федерации» заострил внимание на систематизации видов информации, формах доступа к ней и рамках ограничения такового, предусмотренных вариантах наказания должностных лиц за необоснованный отказ в предоставлении информации.
«Практический» раздел пособия составлен из образцов юридически выверенных запросов гражданина, журналиста, СМИ в различные органы власти по основному кругу вопросов. Над этим, по признанию Алексея Федорова, поработала команда профессиональных питерских юристов. А в нескольких ВУЗах страны, обучающих профессии журналиста, пособие принято в качестве учебного.
«Мастерская пресс-релизов» сразу предложила дополнить издание статистической информацией и примерами из правоприменительной практики по привлечению к ответственности лиц за необоснованный отказ в предоставлении информации либо за ее некачественное представление. Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде бесплатной информационной рассылки 25.07.2011 г. Цель ее – на практике помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Автор проекта: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com. Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде бесплатной информационной рассылки 25.07.2011 г. Цель ее – на практике помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Автор проекта: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.

Контактное лицо: Алексей Гриценко
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 18:33, 14.03.2012 Количество просмотров: 2491


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия45
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия37
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия55
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия224
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия63
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия75
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия88
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия342
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия367
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия411
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru