Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОПЖТ и АСКОП обсудили проблемы качества вагонного литья

Проблема аварийности на железных дорогах по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, стала темой совместного совещания Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое состоялось 16 февраля.
На совещании присутствовало более 160 участников, в том числе представители Российской академии наук, ведущих научных организаций, Росжелдора, Ространснадзора, руководители департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД», собственники подвижного состава, предприятий изготовителей крупного вагонного литья, включая руководителей, главных металлургов, заместителей директоров по качеству, начальники литейных цехов, организации-члены НП «ОПЖТ».
Открывая совещание, Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович назвал ситуацию с аварийностью на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов критической. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. В текущем году произошло 9 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушением.
«Количество случаев изломов литых деталей тележек грузовых вагонов на сети железных дорог продолжает возрастать. Данный факт создает серьезную угрозу безопасности движения поездов, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан», – отмечает Валентин Гапанович.
«Причиной отказов рам и балок в эксплуатации чаще всего становится образование и развитие усталостных трещин в местах расположенных литейных дефектов. Это в значительной степени свидетельствует о низком качестве литья, что в свою очередь является следствием несоблюдения технологий, – считает Валентин Гапанович. – О необходимости решения этого вопроса мы говорим на самом высоком государственном уровне. С соответствующим предложением Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обратился к главе Правительства РФ Владимиру Путину на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое состоялось 23 января в Тихвине».
По словам Валентина Гапановича, только за 2011 год по инициативе ОАО «РЖД» Ространснадзор направил 14 предписаний о приостановке эксплуатации грузовых вагонов различных производителей для проведения внеплановых осмотров. Средствами дефектоскопии подтверждено несоответствие требованиям эксплуатации 8 тысяч боковых рам и 4 тысяч надрессорных балок. Также в минувшем году приемочным контролем РЖД на заводах отклонено более 12,8 тысяч боковых рам и надрессорных балок.
Большое внимание теме изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2011 году уделялось на заседаниях НП «ОПЖТ». В течение года соответствующими комитетами Партнерства были рассмотрены различные аспекты проблемы. В числе ключевых вопросов – низкое качество литья и нарушение технологии изготовления литых деталей. На основании проведенных исследований и экспертных заключений отраслевой наукой было установлено, что основными причинами всех случаев изломов литых деталей тележек и образования усталостных трещин в зоне радиуса R55 буксового проема боковых рам являются нарушения изготовителями режимов разливки стали и термообработки, низкая результативность средств неразрушающего и производственного контроля и, как следствие, наличие недопустимых дефектов в опасных зонах деталей
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев поднял еще одну важную тему – тему дефицита вагонного литья. По мнению Владимира Прокофьева, дефицит литья сохранялся до 2012 года за счет максимального выпуска новых грузовых вагонов и невыхода на проектную мощность заводов-изготовителей литейной продукции. С учетом выхода на проектную мощность модернизированных производств, а также ввода во втором полугодии текущего года дополнительных мощностей на Бежецком сталелитейном заводе и начале выпуска на ОАО «ВКМ-Сталь» дефицит литья исчезает.
Отдельная проблема отрасли – это отсталость нормативно-технической базы по расчету, проектированию и испытанию этого рода продукции. Нормативно-технические документы по проектированию, изготовлению, и контролю литых деталей тележек находятся в стадии разработки, а действующие не в полной мере отвечают эксплуатационным параметрам современного перевозочного процесса.
На совещании были рассмотрены решения, принятые по результатам проведенной работы. Собравшиеся рассмотрели предложения, направленные на ужесточение контроля за соблюдением технологии работ, на модернизацию литейного производства и испытательной базы, на внедрение системы гарантийного обслуживания, на страхование рисков нарушений, на совершенствование законодательной и нормативной базы.
По итогам совещания принято решение о проведении на базе НП «ОПЖТ» комплекса исследовательских работ по определению реальных эксплуатационных нагрузок на детали грузового вагона в целом и тележки в частности. На основе результатов данного исследования будут внесены корректировки в нормативно-технические документы по расчету и проектированию грузовых вагонов, а также в методики испытаний грузовых вагонов и узлов деталей с включением в них раздела по испытаниям нагруженности в вертикальном и поперечном направлениях и скручиванием. Кроме того, на основании результатов исследования будет разработана методика расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса литых деталей тележек. А также разработана математическая модель тележки грузового вагона с учетом всех реальных динамических параметров, позволяющая проводить расчетный анализ нагрузок на элементы ходовых частей грузового вагона в динамической системе «вагон-путь» и давать оценку несущей способности элементов ходовых частей грузовых вагонов и сроков их службы.
В рамках работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, на 2012 год запланирована разработка таких межгосударственных стандартов, как ГОСТ «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия», ГОСТ «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия с внесением в него единого перечня браковочных параметров литых деталей» и ГОСТ «Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля». Также будет разработана программа и методика верификации достоверности результатов контроля литых деталей грузовых вагонов неразрушающими методами, а также критерии браковки по внутренним и поверхностным дефектам, на основе верификации существующих методов неразрушающего контроля определить наиболее результативный метод для выявления внутренних литейных дефектов.




Пресс-служба
Тел./факс (499) 262-5692,
262-2773, 262-9540
press@opzt.ru, opzt@opzt.ru
www.opzt.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 02:49, 14.03.2012 Количество просмотров: 758


Завершено устройство фундамента для строительства жилого небоскрёба THE FIVE, СЗ 5 Донской, 02:22, 22.04.2024, Россия78
Для строительства небоскрёба THE FIVE на Ленинском проспекте, самого высокого здания Москвы за пределами делового кластера Москва-Сити, завершено устройство фундаментной плиты, для бетонирования которой понадобилось 3000 м3 бетона.


Группа IT-компаний PMP — лауреат Всероссийской парковой премии "Парки России", PMP Tech, 05:12, 09.04.2024, Россия193
4 апреля 2024 года на IV Международной выставке-конференции ParkSeason Expo группу компаний PMP (PMP Tech + IT MY HUB) объявили лауреатом Всероссийской парковой премии "Парки России" в категории "Компания года" в номинации «IT-технологии и системы безопасности для парков».


Новые туристические объекты появятся на Байкале, ООО "Антерра", 23:32, 02.04.2024, Россия167
Хилинг-отель Green Flow откроется на Байкале летом 2025 года. О ходе строительства доложил Владимиру Путину глава Бурятии Алексей Цыденов на совещании по вопросам развития федеральных круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал» 28 марта 2024 года.


ГК «ПСК» ввела в эксплуатацию ЖК Friends, ГК "ПСК", 08:19, 02.04.2024, Россия218
Госстройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию жилого комплекса комфорт-класса Friends, построенного ГК «ПСК» напротив Новоорловского лесопарка. Выдача ключей начнется в ближайшее время.


Вдохновение чистым листом: компания Estima представила новый Генеральный каталог 2024, Estima, 23:01, 21.03.2024, Россия469
Ежегодно компания Estima выпускает генеральный каталог, объединяющий в себе продукцию бренда. 2024 год не стал исключением - но стал новым этапом развития бренда, как по уровню демонстрации материалов в полиграфических изданиях, так и по презентации портфеля брендов компании.


В Кирове после ремонта открыт аэровокзал, Кировская область, 17:41, 20.03.2024, Россия84
14 марта в Кирове после ремонта открыто здание аэропорта Победилово. Работы были начаты в прошлом году по поручению губернатора Александра Соколова, который поставил задачу к 650-летию областного центра привести в порядок все транспортные «ворота» города.


"Шаг к дому", СЗ Простор девелопмент, 09:00, 20.03.2024, Россия134
Встреча сотрудников компании ПРОСТОР development с будущими хозяевами собственных домов.


В хуторе Шаумян Майкопского района отремонтируют сельский Дом культуры, Адыгейское УФАС России, 19:01, 02.03.2024, Россия348
В Майкопском районе Адыгеи отремонтируют Дом культуры


Запчасти для техники онлайн – новые горизонты для покупателей и продавцов на Верум Агро, Пресс-служба, 20:30, 24.02.2024, Россия243
24 февраля 2024 года специалисты Торгового центра Glotr.uz подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации.


В Новых Ватутинках квартал на 2500 квартир получил заключение о соответствии, РОСТ, 22:16, 05.02.2024, Россия328
Соответствующий документ выдал Мосгосстройнадзор


Школа для будущих айтишников и не только, ООО "Компания Металл Профиль", 22:53, 30.01.2024, Россия263
Под Челябинском построена специализированная муниципальная школа с оригинальным фасадом от «Металл Профиль».


На хуторе Старая Станица построена долгожданная школа, ООО "Компания Металл Профиль", 22:52, 30.01.2024, Россия234
Строительство школы велось в рамках Национального проекта «Образование», а при ее создании использовалась продукция компании «Металл Профиль»


В Адыгее содержанием дорог и дорожных знаков займется компания из Майкопа, Адыгейское УФАС России, 21:36, 27.12.2023, Россия217
В Адыгее подпишут контракт на содержание дорог и дорожных знаков


Для строительства важной магистрали страны были выбраны инновационные материалы, Спецпром 1, 22:43, 18.12.2023, Россия476
Гибкие бетонные плиты повысят надежность и долговечность трассы М-12 в Нижегородской области.


ГК DARS представляет свои проекты на стенде Минстроя РФ в рамках выставки «Россия» на ВДНХ, ГК DARS, 21:24, 01.12.2023, Россия520
Экспозиция группы компаний DARS стала частью стенда Строительного комплекса РФ, открывшегося на Международной выставке-форуме «Россия».


  © 2003-2024 inthepress.ru