17 февраля состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Работу Общего собрания открыл Президент ОПЖТ Валентин Гапанович, который отметил высокий уровень представительства: присутствовали руководители 81 предприятия-члена ОПЖТ, в том числе 62 генеральных и исполнительных директора.
Также в работе Общего собрания приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы России Владимир Гридин, заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Василий Зеленков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов, член Комитета по экономической политике Совета Федерации России Юрий Шамков, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Эдуард Гунченко, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин, представители ОАО «Российские железные дороги», Союза машиностроителей России, Российского союза промышленников и предпринимателей, общественных организаций.
Обращаясь к собравшимся, Валентин Гапанович подчеркнул, что в этом году Партнерство будет отмечать пятилетний юбилей. «На февраль 2012 года НП «ОПЖТ» насчитывает 124 компании из 34 субъектов РФ, объем производства предприятий Партнерства превышает 5,5 млрд евро, предприятия Партнерства производят 87 процентов всей железнодорожной продукции страны. Таковы цифры нашего роста», – отметил Валентин Александрович.
Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стало подведение итогов работы в 2011 году и планы Партнерства на 2012 год.
По словам Президента ОПЖТ, Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, упрочению связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства. В 2011 году 12 Комитетов ОПЖТ провели 50 заседаний, в работе Комитетов приняло участие 1 794 человека.
Развитие отрасли во многом связано с необходимостью принимать активное участие в формировании правового пространства деятельности предприятий железнодорожного машиностроения. В этой связи ОПЖТ совместно с СоюзМаш России и РСПП принимает активно участие в разработке законов, регулирующих вопросы стандартизации и аккредитации в Российской Федерации. А также обеспечивает взаимодействие предприятий-членов Партнерства и профильных Министерств и ведомств по корректировке и реализации Стратегии развития железнодорожного машиностроения на период до 2020 года.
В рамках этой работы в 2011 году на рассмотрение федеральных органов государственной власти внесены предложения по проектам законов: «О техническом регулировании», «О концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года», «О науке и государственной научно-технической политике», а также предложения по снятию административных барьеров в развитии инновационной деятельности.
В результате внесения изменений в ФЗ 184 «О техническом регулировании» разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов и законодательно определена необходимость создания единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов. Благодаря внесенным поправкам в Кодекс РФ об административных нарушениях, впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Также внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг, что позволит значительно активизировать участие промышленности в работах по стандартизации.
Другим важным направлением работы ОПЖТ является внедрение на отечественных предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В прошлом году подготовлено более 600 специалистов по работе с этим стандартом, проведена сертификация по IRIS двух российских промышленных предприятий – ОАО «Ижевский Радиозавод» и ОАО «МТЗ Трансмаш».
Приоритетной задачей ОПЖТ на 2012 год Общее собрание обозначило дальнейшее повышение качества производимой продукции и улучшение ее конкурентоспособности в условиях Таможенного союза и в преддверие вступления России в ВТО.
В этой связи Валентин Гапанович отметил особую значимость принятого Президентом России решения о создании в стране при Министерстве экономического развития РФ системы национальной аккредитации. Эта чрезвычайно важная задача ранее обсуждалась с членами Партнерства, а представители ОПЖТ вошли в состав Общественного совета по аккредитации и в рабочие группы. Со своей стороны, ОПЖТ уже обратилось в Правительство РФ с просьбой создать необходимые условия для разработки в 2012 году закона о сертификации, в котором остро нуждается отечественная промышленность.
В числе ключевых задач Партнерства на 2012 год продолжить работу для дальнейшего инновационного развития железнодорожного машиностроения, освоения серийного производства новых образцов подвижного состава, создания энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов, обладающих высокими экологическими характеристиками.
Обсудить перспективы производства новых видов подвижного состава и элементов инфраструктуры, обладающих высокими конкурентными преимуществами, члены ОПЖТ планируют в апреле на научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки».
В рамках работы по расширению международного сотрудничества и обеспечению единства правового пространства технического регулирования России и Европейского Союза в первом полугодии планируется подготовка и подписание Меморандума о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и UNIFE. Кроме того, под эгидой ОПЖТ в июне планируется семинар с руководителями предприятий Партнерства по вопросам построения технологий железнодорожного производства с представителями предприятий «Сименс» в г. Крефельде (Германия).
В 2012 году состоится IV региональная конференция ОПЖТ «О перспективах сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ». С целью определения возможных перспектив и направлений сотрудничества запланирована ознакомительная встреча с промышленными предприятиями Новокузнецка и Кемеровской области.
Работники филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» высадили 500 саженцев сосны в районе кордона Кожевенный города Воронежа. Так они почтили память своих родных, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны и трудились в тылу.
24 апреля в Москве прошла церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участвовало 1058 кейсов от 390 компаний из России, Беларуси, Армении, ОАЭ и Узбекистана.
С 1 июня 2024 года в силу вступают поправки ГОСТ 33980-2016 «Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации», регламентирующие уровень диоксида серы в российских винах со статусом «органик».
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы.
Сегодня, 24 апреля, состоялся авиасалон сельскохозяйственных беспилотников «АлтайАгроБАС-2024», организованный Алтайским государственным аграрным университетом при поддержке Правительства Алтайского края и Алтайского центра кластерного развития.
21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие!
За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры. За время своего существования Estima сумела создать узнаваемое имя, которое является одним из лидеров в своей отрасли.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в середине апреля традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы.
Более 50 студентов 1 курса Вяземского железнодорожного техникума посетило сервисное локомотивном депо (СЛД) «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 16 и 17 апреля в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Тында-Северная» филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» полным ходом идёт подготовка юбилейного тягового подвижного состава, который будет задействован в праздничных мероприятиях, приуроченных к 50-летнему юбилею с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ-50)
Массовые мероприятия по наведению чистоты и порядка на производственных и общественных площадках предприятий АО “Желдорреммаш” прошли во всех городах присутствия компании от Ярославля до Уссурийска в минувшую субботу, 20 апреля
В Правительстве Алтайского края состоялось первое совещание рабочей группы по развитию беспилотных авиационных систем в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации по разработке региональных программ развития беспилотных авиационных систем