Проблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства начинает серию публикаций, посвященных возможным решениям накопленных противоречий и проблем в сфере законодательства о государственном и муниципальном заказе. Первая публикация посвящена вопросам поддержки малого бизнеса с помощью государственных и муниципальных заказов.
Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа регулируются статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с указанной статьей государственные и муниципальные заказчики обязаны от 10 до 20 процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ, оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. Указанная квота контрактов не применяется в случае размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства. Необходимо отметить, что обязанность размещения определенной доли заказов у субъектов малого предпринимательства была распространена на муниципальных заказчиков лишь в 2009 году. Этой же статьей регулируются начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа. Ранее эта цена варьировалась в пределах от 2 (в случае оказания услуг) до 3 млн. рублей (в случае поставки товаров, выполнения работ). С 2009 года Постановлением Правительства РФ размер лотов для субъектов малого предпринимательства был увеличен в пять раз с 3 млн. до 15 млн. рублей. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. В 2009 году данный перечень был существенно расширен, в него был включен широкий перечень дополнительных позиций. Кризисные явления в экономике России стали дополнительным катализатором расширения участия малого бизнеса в государственных закупках. Государственный заказ на всех уровнях власти был назван одной из приоритетных антикризисных мер поддержки предпринимательского сектора. В связи с этим значительно расширились объемы заказов, предназначенные для размещения у субъектов малого предпринимательства. Как следствие, в 2009 году количество субъектов малого предпринимательства, участвующих в государственных и муниципальных закупках, увеличилось многократно. Тем не менее, отмечают эксперты НИСИПП, несмотря на отмеченные благоприятные тенденции в части поддержки малого предпринимательства посредством государственного и муниципального заказа, существуют вопросы, которые на данный момент остаются без ответа. Вот некоторые из них: 1) Отсутствие эффективного контроля над выполнением установленной квоты по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства. 2) Вопрос статистического учета доли малого предпринимательства в государственном и муниципальном заказе. 3) Сложности с официальным подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства. 4) Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства. 5) Низкая доступность информации о государственных и муниципальных закупках. 6) Невысокий уровень осведомленности и низкий уровень доверия предпринимателей к государственному и муниципальному заказу. Эксперты НИСИПП предлагают ряд мер, направленных на решение названных проблем и улучшение доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам. С предлагаемыми мерами, а также с текстом аналитической записки можно ознакомиться на Интернет-сайте Национального института системных исследований проблем предпринимательства.
Автономная некоммерческая организация “Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства” (НИСИПП) создана в 2001 году в целях содействия формированию рыночной экономики и эффективному развитию предпринимательства путем анализа и выработки рекомендаций по развитию благоприятной среды предпринимательства и общей экономической ситуации в целом. Головной офис НИСИПП расположен в Москве.
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.