|
4 ноября в Москве состоялась онлайн-конференция «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли металлургии»
К обсуждению на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. Эксперты затронули широкий круг вопросов, в частности, рассказали, что для выполнения «Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года» требуются компетентные специалисты из разных областей экономики. Решать задачи придется не для одной металлургической отрасли, а разрабатывать целую систему оценки и сертификации квалификации. Но не следует делать это только для физических лиц, «случайно» желающих подтвердить свою квалификацию после определенного производственного стажа либо для лиц, прошедших «корпоративную» адаптацию на металлургических предприятиях – это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. По мнению экспертов, имеет смысл разрабатывать такую систему для больших потоков профессионалов, как результата «массового производства» системы адаптации на производстве, преобразующей выпускника профессионального образовательного учреждения, обладающего перечнем компетенций в компетентного специалиста. Сейчас таких адаптационных систем, нацеленных на превращение выпускника профессионального учебного заведения, в первую очередь бакалавра, в компетентного специалиста, на металлургических предприятиях нет. Практически адаптационная система возможна только в металлургическом центре в составе производственно-образовательного кластера: предприятие - образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ). В таком кластере возможно согласование компетентностных моделей профессиональных учебных заведений с адаптационными программами металлургических предприятий, а это значит, центры адаптации могут оказывать практическое воздействие на образовательные программы учебных заведений. Процедура сопоставления образования позволит понять, чему и как учить в аудиториях образовательных учреждений, а что выносить на практики (учебно-ознакомительную, рабочую, производственную). Проект в целом позволит создать основы адаптационной системы на предприятиях с учетом особенностей обучения по стандартным учебным планам, в заведениях удаленных от металлургических центров, вблизи металлургических предприятий и – по индивидуальным учебным планам при целевой подготовке. А также поможет разработать механизм сокращения срока адаптации для студентов вузов располагающихся в металлургических центрах. Проведение занятий один день в неделю на металлургическом предприятии в форме практики - позволит выделить на адаптацию полгода из четырех лет обучения и сократить ее практически вдвое. По мнению экспертов, особое значение приобретает оперативное создание на металлургических предприятиях адаптационной системы для бакалавров.
Контактное лицо: Мария Кокшенова
Компания: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Добавлен: 16:19, 09.11.2011
Количество просмотров: 603
В годы войны главный вуз Хакасии стал госпиталем, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:58, 08.05.2024, Россия106 |
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь. |
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия184 | |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
Во время войны ведущий вуз Хакасии готовил кадры для региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:43, 08.05.2024, Россия135 |
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год. |
В ТГУ почтили память героев, Тольяттинский государственный университет, 00:42, 08.05.2024, Россия137 |
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. |
От советского оружия до эвакогоспиталя: в ХГУ откроются интерактивные площадки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:42, 08.05.2024, Россия133 |
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00. |
Студентка ХГУ выполнила норматив КМС по спортивному ориентированию, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:37, 08.05.2024, Россия60 |
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске. |
Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия234 |
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг. |
|
|