Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Отношение россиян к проблеме расширения Москвы

Источники данных: Исследовательская группа ЦИРКОН, всероссийский омнибус КВАРТА; дата опроса: 23-26 сентября 2011 г.

Методические параметры: опрос населения РФ face-to-face по общенациональной репрезентативной выборке, 1600 респондентов в 140 населенных пунктах 33 субъектов РФ всех федеральных округов.

Решение о расширении границ Москвы вызвало неоднозначное отношение в обществе. В рамках всероссийского омнибуса ЦИРКОН выяснил отношение россиян к разным вариантам решения проблемы перегруженности столицы.
Опрос показал, что в пользу каких-либо изменений высказались менее половины населения страны, большинство же – либо затруднились ответить (19%), либо считают, что менять ничего не нужно (во всяком случае, ни одна из предложенных мер поддержки не вызвала – 34%).

Решение о расширении площади Москвы за счет присоединения новых территорий на сегодняшний момент имеет довольно мало сторонников (примерно пятая часть респондентов).

Однако и в отношении других вариантов доминирующих предпочтений не выявлено, что свидетельствует об отсутствии консенсуса по вопросу о судьбе российской столицы. Так, лишь 18% участников всероссийского опроса поддержали идею о переносе части столичных функций в другие города; еще меньше – около 10% согласились с необходимостью полностью перенести столицу в другие регионы страны. В совокупности доля тех, кто позитивно воспринимает саму возможность «переезда» столицы – частично или полностью – в другой российский регион составила более четверти граждан РФ (28%). По сути же, голоса респондентов в пользу разных вариантов дальнейшего развития столицы разделились в близких долях, т.е. общественное мнение не сформировано.

Естественно предположить, что отношение к разным вариантам дальнейшего развития российской столицы серьезно зависит от того, где живет человек – с точки зрения географии и типа населенного пункта. Это предположение подтвердилось лишь отчасти.

Уровень поддержки расширения границ Москвы жителями столицы, крупных городов, малых городов и сел составил 18-22%, т.е. разброс минимален. То же относится и к восприятию других предложенных для оценки вариантов; столичные жители лишь более активно выступают за сохранение статус-кво (т.е. за вариант «ничего не менять»).

Что касается поддержки переноса столицы государства в другие российские регионы в разных федеральных округах страны, то эта идея сравнительно более широко поддерживается жителями Приволжского и Дальневосточного федеральных округов («за» – 14-15% респондентов). Если же рассмотреть совокупность сторонников переноса в частичном и в полном вариантах, то кроме жителей ПФО и ДФО его сравнительно чаще поддерживают также жители Уральского ФО (33-36% против 28% в целом по выборке).


Контактное лицо: Дарья Мальцева
Компания: Исследовательская группа ЦИРКОН
Добавлен: 18:57, 01.11.2011 Количество просмотров: 614


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия102
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия43
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия66
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия81
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru