«Неофлекс» в Алтайэнергобанке: скоринг и принятие решений по кредитным заявкам автоматизированы средствами системы FICO Capstone Decision Accelerator
Алтайэнергобанк ставит перед собой следующие цели: в течение года увеличить поток розничных заявок до 7 000 в день, а в пятилетней перспективе — занять одно из лидирующих мест в сфере потребительских микрокредитов и таким образом подтвердить свой статус самого динамично развивающегося банка России.
Достижение указанных целей банк связывает с быстрым развитием розничного направления бизнеса. Именно поэтому банк принял решение использовать для автоматизации одного из самых сложных участков Кредитного конвейера — участка, на котором оценивается платежеспособность потенциальных заемщиков и принимается решение о выдаче кредита — систему Capstone Decision Accelerator (FICO CDA) от компании FICO, лидирующую на рынке систем класса Business Rule Management.
Внедрение системы выполнено за два месяца компанией «Неофлекс», официальным партнером компании FICO в России и странах СНГ. С конца августа 2011 года система работает в режиме промышленной эксплуатации. В ходе внедрения в системе реализованы стратегии принятия решения по новому продукту банка «Мгновенные деньги — кредит наличными».
Реализованное решение рассчитывает скоринговый балл потенциального заемщика и вычисляет рекомендуемый размер кредита и процентной ставки по продукту на базе информации о заемщике, которая поступает из нескольких БКИ и анкеты заемщика, что позволяет принимать решения по заявкам в течение двух минут, что полностью соответствует требованиям банка по данному кредитному продукту.
«Мы рассматриваем систему Capstone Decision Accelerator как критический фактор успеха в реализации планов банка, направленных на расширение его присутствия на розничном рынке, — отмечает Сергей Востриков, председатель совета директоров КБ Алтайэнергобанк. — Возможности системы по реализации логики принятия решений превзошли наши ожидания. Это открывает перед нами возможность максимально быстро реагировать на реалии рынка. В частности, это дало возможность быстро реализовать и оптимизировать кредитную политику для нового продукта «Мгновенные деньги — кредит наличными», а также создать уникальный сервис для клиентов — одобрение заявки по телефону или при непосредственном контакте с заемщиком за время от 30 секунд до 2-х минут. Система рассчитывает в зависимости от кредитной истории заемщика точную ставку по кредиту, максимальную сумму платежа с учетом рисков банка и оптимальный срок погашения кредита. При этом наша кредитная политика нацелена на то, чтобы ежемесячный платеж был приемлем для клиента».
«Система FICO CDA внедрена в банке в короткие сроки — за 2 месяца, — комментирует проект Алексей Макеев, директор направления SOA компании «Неофлекс», курирующий данный проект. — В команду проекта входили специалисты «Неофлекс», сертифицированные компанией FICO по внедряемому продукту. Это позволило оптимальным образом организовать внедрение. В соответствии с подходом «Неофлекс» специалисты департамента рисков изучили возможности системы в ходе реализации рисковых политик для реального кредитного продукта».
«Проект подтвердил, что новые стратегии могут быть реализованы в системе в считанные дни силами бизнес-пользователей, — добавляет Юрий Чекалин, руководитель практики FICO компании «Неофлекс». — Интерфейс, функциональные и технологические возможности системы несут в себе более чем полувековой опыт компании FICO в автоматизации принятия решений на основе сложнейшей логики».
Система FICO CDA позволяет формировать стратегии продаж с использованием подходов cross-sell/up-sell и risk based pricing&limits, а также реализовывать методологии совершенствования стратегий champion/challenger. В ее арсенале — гибко настраиваемые скоринговые карты, деревья решений, таблицы правил и другие инструменты, которые позволяют бизнес-пользователям самостоятельно реализовывать и оптимизировать стратегии принятия решений о выдаче кредитов в соответствии с рисковыми политиками банка.
Информация о КБ Алтайэнергобанк
ООО КБ «Алтайэнергобанк» создан 27 июля 1992 года. За 19-летнюю историю банка руководству удалось сформировать команду профессионалов, отработать технологии и успешно конкурировать в Алтайском регионе, предлагая высокотехнологичные банковские продукты населению и бизнесу в масштабах всех субъектов Российской Федерации.
За последние три года, с приходом энергичных высокопрофессиональных топ-менеджеров и акционеров, банку удалось увеличить валюту баланса в десять раз, что и вывело его на первое место в России по показателю динамики роста. Согласно рейтингу, опубликованному в деловом еженедельнике «Профиль»: «200 Крупнейших российских банков по размеру чистых активов на 1 мая 2011 года», ООО КБ «Алтайэнергобанк» занял 199 место среди крупнейших банков по размеру активов. Подробную информацию о банке см. по адресу: www.aenbank.ru
Информация о системе FICO Capstone Decision Accelerator
Основные преимущества FICO Capstone Decision Accelerator:
интуитивно понятный графический интерфейс, позволяющий бизнес-пользователям работать с системой с минимальным привлечением IT-специалистов богатый инструментарий для настройки кредитных стратегий, позволяющий быстро реализовывать новые кредитные стратегии банка и вносить изменения в существующие поддержка широкого спектра стратегии продаж кредитных продуктов — cross-sell, up-sell и down-sell, а также методологии сhampion/challenger лидирующие позиции технологической платформы системы — продукта FICO Blaze Adviser — на рынке платформ класса Business Rule Management. Поставщик системы компания FICO является лидером на рынке решений класса Decision Management. Продукты FICO используют две трети из 100 ведущих мировых банков и 90 из 100 крупнейших финансовых учреждений США. В финансовой отрасли продукты применяются в первую очередь для поддержки принятия решений на всем протяжении цикла работы с кредитами.
В продуктовом портфеле ГК MONT появилось решение для обнаружения дронов – Kaspersky Antidrone от «Лаборатории Касперского». Программно-аппаратный комплекс подходит для любого типа объектов и направлен на обнаружение, классификацию и нейтрализацию беспилотников.
Российский провайдер коммуникационных решений «Телфин» завершил интеграцию сервисов оценки качества звонков в телеком-инфраструктуру ГК «Шанс» и сеть магазинов «ОхотАктив» для удаленной координации работы сотрудников.
В марте 2024 года количество транзакций по Кошельку ЦУПИС достигло порядка 3 млн в месяц. Это втрое больше аналогичного периода прошлого года. Большая часть операций (26%) по Кошельку ЦУПИС пришлась на пополнение баланса букмекеров в мобильном приложении.
МегаФон и ГК SIMETRA разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России.
CESCA анонсировала обновление собственной платформы для мониторинга, анализа, контроля климатических изменений и контроля доступа в помещениях и оборудовании ALIOT.
В рамках партнерского соглашения с YADRO компания Netwell приступает к продвижению отечественных вычислительных платформ, систем хранения данных и сетевого оборудования.
Приобретая базовое ПО для кадрового электронного документооборота, компания получает возможность выстроить полноценные HR-процессы: в подписку вошли решения «Прием на работу», «Отпуска» и «Ознакомление с ЛНА». Пользоваться всей функциональностью можно без дополнительной оплаты.
Чат-бот «Комитет по делам ЗАГС Санкт-Петербурга» запустили в рамках развития экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург». Новый бот доступен в Telegram, с его помощью можно ознакомиться с полной информацией об услугах и работе муниципального ЗАГСа.