|
Андрей Миронов: актер-мечта
Пожалуй, никто в советском кинематографе не носил элегантные смокинги и костюмы прошлых эпох с таким шиком, как Андрей Миронов. Блистательный советский актер имел широчайший диапазон ролей, работал на студии «Ленфильм» с выдающимися режиссерами (Наум Бирман, Леонид Квинихидзе) – его любили за эти роли, но обожали за то, что он неуловимым образом и необычайно точно соответствовал представлениям о мечте. Мечтать на фильмах с Андреем Мироновым было главным состоянием для советского зрителя. Мужчины мечтали одеваться так же красиво, как он, пить не самогон, а элитные вина, и видеть рядом с собой таких же прекрасных женщин. Женщины мечтали о таком мужчине, который умеет носить красивую одежду, совершать яркие поступки и делать их счастливыми – как в кино.
Студия «Ленфильм», оставив позади вихрь революционной эпохи под разудалую песню Максима про «крутится-верится шар голубой», сделала шаг в направлении, которое совершенно точно исчерпывается определением «художественный». Безусловно, славу студии принесли и преданные реализму Алексей Герман и Александр Сокуров, но именно «Ленфильм» предложил зрителям прекрасное, мечтательное художественное кино – экранизации литературных произведений, комедии и мюзиклы. Настоящее звездой этого «художественного стиля» был Андрей Миронов.
В 70-е актер дважды работал на «Ленфильме» с режиссером Леонидом Квинихидзе - над музыкальными комедиями «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», которые пользовались большим успехом у аудитории. На телевизионных экранах элегантный ловелас Миронов пел песни, балагурил и крутился, словно белка в колесе – все ради красивых женщин.
Интересно, что именно по причине легковесности и водевильного имиджа в «Соломенной шляпке» Эльдар Рязанов не утвердил Андрея Миронова и Людмилу Гурченко на роли Жени Лукашина и Нади Шевелевой в «Иронии судьбы». Режиссер даже подчеркнул реалистичность этих образов (несмотря на сказочный сюжет), вставив в свою картину фрагмент из «Соломенной шляпки», которую герои смотрят по телевизору в волшебную новогоднюю ночь.
У режиссеров с разным почерком и стилем Миронов становился разным – замечательное качество для актера, которому доступны все жанры. В экранизации философской пьесы Евгения Львовича Шварца «Тень» в роли журналиста Цезаря Борджиа он все так же сказочен, циничен и остроумен, но совершенно реален и похож на своих зрителей у Наума Бирмана в «Шаге навстречу», «Фантазиях Фарятьева» Ильи Авербаха и «Блондинке за углом» Владимира Бортко.
В каждой из этих лент свой сюжет, свой жанр. Но все они связаны одной идеей: в век скорости и новейших технологий самым дорогим и важным остается человек, его душа и его чувства, его ранимость и доброта, его стремление любить и быть любимым. Сыгранные Андреем Мироновым персонажи – идеалисты по своим внутренним убеждениям и все так же мечтают о мире, полном замечательных идей.
Впрочем, вся идея СССР тоже была одной огромной прекрасной мечтой.
Мечтой для зрителя становилось и каждое появление актера на экране – например, в еще одной музыкальной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» он сыграл сразу пятерых разных персонажей. Многие сцены этого фильма получились в результате экспромта трех ведущих актеров – Андрея Миронова, Андрея Державина и Александра Ширвиндта.
Но, пожалуй, самой главной и необычной работой актера на студии «Ленфильм» стала роль журналиста Ханина в драме «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. В историю начальника уголовного розыска города Унчанска, Ивана Лапшина, короткий кусочек его жизни и его друзей, товарищей и знакомых, были внесены многочисленные поправки, отсняты дополнительные сцены, но у режиссера все-таки получился шедевр, который многие критики спустя годы признают едва ли не лучшим фильмом, снятым в Советском Союзе.
Никакого водевиля, никакой комедии и совершенно другой и непохожий на других своих «художественных персонажей» Андрей Миронов. Впрочем, даже в этом гениальном фильме его герой все так же остается мечтой – для актрисы местного провинциального театра.
Александр ДЬЯКОВ
Контактное лицо: Кононенко Анна
Компания: Видео Разработки
Добавлен: 22:54, 15.09.2009
Количество просмотров: 847
Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:44, 08.05.2024, Россия145 |
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3. |
Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:41, 08.05.2024, Россия50 | |
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3. |
Прием заявок на конкурс «Голос жизни» продлевается, Альянс СОНКО, 00:36, 08.05.2024, Россия119 | |
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года. |
HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 00:58, 06.05.2024, Россия249 | |
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей. |
Efros Defence Operations начал серию совместимостей с оборудования D-Link, Газинформсервис, 00:43, 06.05.2024, Россия76 |
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX. |
|
|