Axios Systems и СИТРОНИКС ИТ внедрили ITSM-платформу в Московском банке реконструкции и развития
Москва, 24 мая, 2011 г. – Компания Axios Systems, один из мировых лидеров в области разработки решений для управления ИТ-услугами (ITSM) и СИТРОНИКС Информационные Технологии, один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области ИТ в Восточной Европе и СНГ, сообщают об успешной реализации ITSM-проекта в Московском банке реконструкции и развития (МБРР). Рост требований к поддержке операционной деятельности МБРР привел к необходимости оптимизации обработки обращений сотрудников банка в ИТ-службу. Стремление к унификации работы службы Help Desk, увеличению скорости обработки и качества исполнения заявок потребовали внедрения более гибкого инструмента, который позволил бы сформировать единую систему приема, управления и отслеживания операций. В результате руководством банка было принято решение использовать подход ITSM (IT Service Management, управление ИТ-обслуживанием) не только для решения задач технической поддержки пользователей ИТ, но и для автоматизации работы с обращениями от бизнес-подразделений МБРР. Повышение эффективности деятельности ИТ-департамента банка, снижение операционных издержек и обеспечение возможности централизованного управления качеством предоставления ИТ-услуг стали основными целями проекта внедрения ITSM-платформы в МБРР. Критерием выбора технологической платформы стало соответствие рекомендациям ITIL, богатый функционал и широкие возможности интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой при минимальных сроках внедрения и изначальной пре-интеграции максимального количества ITIL процессов в одном решении на базе единого репозитория компонентов информационной системы (CMDB).
Наиболее полно соответствовала требованиям заказчика платформа assyst от Axios Systems. Партнером проекта стала компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», имеющая опыт сотрудничества с МБРР и обладающая требуемой экспертизой в области интеграции ITSM-платформ.
Промышленный запуск системы assyst занял не более 2 месяцев. Проект в целом был сдан через 4,5 месяца. Первоначально были внедрены модули «Управление Инцидентами» (Incident Management) и «Управление Запросами на Обслуживание» (Service Request Management). В дальнейшем система была дополнена модулями Управление Знаниями (Knowledge Management), Управление Уровнем Услуг (Service Level Management) и Управление Событиями (Event Management).
На основе системы assyst в МБРР создан инструмент контроля запросов в службу Help Desk, использующую единую базу данных управления конфигурациями компонентов ИТ-среды (Configurations management database, CMDB), согласно рекомендациям ITIL. Благодаря этим нововведениям, теперь специалисты банка могут получать любые аналитические данные, необходимые для дальнейшего развития ИТ-сервисов МБРР. В настоящее время МБРР использует платформу assyst не только для нужд ИТ, но и для служб поддержки клиентов банка. Сегодня assyst применяется в Контакт-центре и службе поддержки системы «Клиент-банк». На очереди – интеграция с системами инвентаризации и мониторинга банка.
Сергей Шувалов, руководитель информационно-технологического блока, вице-президент МБРР, отметил: «Мы знали о положительном опыте Axios Systems в финансовой сфере в зарубежных странах. Для нас очень важен тот факт, что на российском финансовом рынке наш банк стал первым, где было осуществлено успешное внедрение assyst. В результате мы получили надежный и эффективный инструмент для управления потоком заявок. Исключены обращения напрямую к специалистам второй линии, все проходит только через ServiceDesk».
«Развитие бизнес-процессов российских компаний подошло к тому этапу зрелости, когда «стихийное» предоставление и поддержка ИТ-услуг перестали удовлетворять нуждам бизнеса, – отметил Илья Масленкин, Начальник отдела управления ИТ-инфраструктурой «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России, – ITSM-подход позволяет не просто контролировать, но и измерять качество ИТ-услуг, что является весомым преимуществом для такого остроконкурентного рынка, как банковский. При этом при реализации ITSM-проекта первостепенное значение имеет плотное взаимодействие проектных команд на стороне заказчика, вендора и интегратора, что и продемонстрировал успешно реализованный проект в МБРР».
Андрос Симеонидес, вице-президент по развитию бизнеса компании Axios Systems, прокомментировал: «Для нас очень важно, что наш продукт assyst помог улучшить и повысить эффективность деятельности МБРР. Данный проект особенно интересен и ценен для нашей компании тем, что это первое внедрение в банковской сфере на российском рынке. Несмотря на то, что в мировом масштабе Axios Systems осуществила большое количество проектов в финансовой сфере, российские компании предпочитают видеть проекты, реализованные в России. Внедрение в МБРР стало важным шагом на пути создания необходимой компетенции в финансовом секторе на российском рынке».
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.