Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Станет ли российский рынок более цивилизованным после реализации нового закона о торговле?

Рыбная консервация является неизменным продуктом в продуктовой корзине россиянина вне зависимости от экономических и политических потрясений страны. Показатели официальной статистики в динамике свидетельствуют о постоянном росте рынка рыбных консервов. Так, оборот розничного рынка в денежном выражении ежегодно увеличивается на 25%. В период с 2002 по 2008 год рынок вырос более чем в 3 раза, достигнув показателя в 52,1 млрд рублей.
Соответственно, российское производство набирало свои обороты: по итогам 2008 года на территории Российской Федерации было произведено порядка 625 млн условных банок рыбных консервов, что почти на 8% больше аналогичных показателей 2007 года. Лишь за первые 5 месяцев 2009 г. произвели 191 млн условных банок.
Росли в денежном выражении и импортные поставки. Только в 2007 году в общей сложности было ввезено почти 90,6 тыс. тонн рыбной консервации.
Экономический кризис вызвал неизбежное повышение цен. Причем российский розничный рынок отреагировал значительным увеличением цен на продукты питания. Так, в мае текущего года по сравнению с концом 2008 г. в РФ цены на овощи выросли на 22,0%, в то время как в странах ЕС их рост составил в среднем всего 3,7%; на фрукты – в РФ на 15,1% (в ЕС – на 4,0%); на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – в РФ на 13,4% (в ЕС – на 1,3%); на рыбу и морепродукты в РФ цены увеличились на 11,1% (в странах ЕС, напротив, в среднем цены даже снизились на 1,0%).
Однако с помощью механизмов государственного регулирования рост цен в потребительском секторе был скорректирован. Уже в декабре 2008 г. несколько замедлились темпы роста потребительских цен, отмечалось существенное снижение цен производителей промышленных товаров. Вместе с тем разница в установленных производителями ценах на рыбные консервы и в рознице достигала в феврале 2009 г. почти 156%.
С началом кризисных проявлений потребительское поведение на отечественном рынке продуктов питания стало меняться: потребители от каких-то продуктов были вынуждены отказаться, пришлось выбирать иные бренды или вообще небрендированную продукцию.

Согласно данным социологов, кризис заставил россиян экономить в первую очередь на продуктах питания (50%), одежде и обуви (42%).

Потребителям остается только надеяться, что новый закон о торговле поумерит аппетиты розничных операторов и станет одним из шагов на пути строительства в России цивилизованного рынка и социально ориентированной экономики.
Маркетинговое агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) провело инициативное исследование текущего состояния и перспектив отечественного рынка консервированных рыбопродуктов.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 221-32-02
Факс: (495) 221-32-02
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru

Контактное лицо: Еферина Татьяна
Компания: Маркетинговое агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Добавлен: 21:56, 22.07.2009 Количество просмотров: 984


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия79
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия41
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия65
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия70
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия81
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия78
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия93
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru