12 июля свое обучение в университете завершили 200 студентов МИЭМИС: 142 бакалавра, 33 специалиста и 25 магистрантов. Из них дипломы с отличием были вручены 58 выпускникам: 41 студенту бакалавриата, восьми — специалитета, девяти — магистратуры. Мероприятие открыл гимн МИЭМИС в исполнении трех студентов.
Магистрант юридического института АлтГУ Андрей Кулаевский получил финансирование по программе «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологичского предпринимательства».
Лучший выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Санкт-Петербурга Андрей Тойкка принял участие во встрече с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Дмитрием Владимировичем Афанасьевым.
Донской государственный технический университет приобрел индустриального партнера в лице крупнейшего регионального производителя модульных напольных покрытий из полимеров – ООО «ПластФактор»: 11 июля стороны подписали соглашение о сотрудничестве сроком до конца 2027 года.
Дмитрий Коротких, студент четвертого курса ИМИТ направления «Информатика», защитил выпускную квалификационную работу на тему «Разработка приложения дополненной реальности для закрепления навыков правильного поведения школьников на дороге».
SuperJob представил рейтинг вузов России 2022 года по уровню зарплат молодых специалистов, работающих в сфере экономики и финансов и окончивших вуз в 2016–2021 годах.
Анастасия Волкова, ассистент кафедры экономической географии и картографии, уверена: чтобы стать географом, нужно полюбить планету. Поэтому студенты института географии часто отправляются в путешествия. В первую очередь — по местам малой родины. Чемал, Красилово, Чарыш… Здесь они узнают, как проложить оптимальный маршрут и не потеряться в лесу.
Саратовский филиал ПАО НК «РуссНефть» продолжает сотрудничество с высшими учебными заведениями по организации производственной и преддипломной практик для студентов профильных специальностей.
24 выпускника Хакасского госуниверситета – теперь дипломированные учителя хакасского языка, литературы и истории. Пятеро из них получили дипломы с отличием. Теперь они будут учить сельских и городских ребятишек языку предков.
9 июля у Монумента героическим защитникам Ленинграда прошла торжественная церемония, посвященная выпуску офицеров военного учебного центра при Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения.
Лучший выпускник магистратуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2022 года Павел Филатенков рассказал о том, кто подтолкнул его к занятиям научной деятельностью, почему важно правильно собирать лабораторные установки, и поделился опытом выступления на научных конференциях.
Газета «За науку» Алтайского госуниверситета побывала в выдающемся месте — Зале Большой вазы (Новый Эрмитаж). Этот зал славится тем, что именно здесь хранится уникальная работа алтайских мастеров: Большая Колыванская ваза. Сделал исторический кадр на фоне зелено-волнистой красавицы редактор «За науку» Аркадий Шабалин.
В июне в институте биологии и биотехнологии Алтайского государственного университета состоялись очередная профильная смена. На нее было подано 101 заявление, и только 30 лучших школьников со всего Алтайского края были приглашены для занятий. Таким образом, конкурс составил три человека на место.
С 27 июня по 9 июля студенты направления «история» проходили практику в архивах Алтайского края. Ребята работали в Государственном архиве региона и в учреждениях Барнаула.
В Хакасском госуниверситете продолжается вручение дипломов выпускникам. Накануне в сквере Строителей Абакана из рук министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хакасии Валерия Келина дипломы получили выпускники инженерно-строительного института ХГУ - будущие строители.
Студенты 1 курса Биолого-технологического факультета направления подготовки «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» прошли ознакомительную практику на ведущих предприятиях Алтайского края
Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета проходят практику в оздоровительных лагерях Республики Хакасия и регионах Красноярского края. Двадцать будущих педагогов-психологов работают вожатыми.
В число призов для победителей ежегодной педагогической олимпиады НИУ ВШЭ вошёл контракт на разработку авторского онлайн-курса для школьников, реализованный сегодня на базе онлайн-платформы ИнтернетУрок.
Команда института математики и информационных технологий АлтГУ, состоящая из семи преподавателей и трех студентов, с 4 по 9 июля проходит стажировку в Российском технологическом университете МИРЭА. Этот вуз является передовым в области развития VR и AR-технологий.
В рамках VI Международной научной конференции «Язык в координатах массмедиа» (г. Санкт-Петербург) редактор газеты «За науку» Аркадий Шабалин встретился с ведущим теоретиком медиа и журналистики, известным журналистом, некогда корреспондентом газеты «Молодежь Алтая» Сергеем Корконосенко.
Барнаульский зоопарк «Лесная сказка» на протяжении более десяти лет сотрудничает с Институтом биологии и биотехнологии Алтайского государственного университета.
Будущие технологи из Хакасского госуниверситета защитили выпускные квалификационные работы. Студенты успешно справились с техническими заданиями, которые в 2021-2022 учебном году кафедра цифровых технологий и дизайна ХГУ получила от предприятий Хакасии. В производство уже внедрены пять работ.
Лучшая выпускница магистратуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2022 года Ирина Токарева поделилась первыми впечатлениями о ЛЭТИ, рассказала о начале своего научного пути и разрабатываемых IT-проектах.
Проекты молодых исследователей, поддержанные Российским научным фондом (РНФ), посвящены обучению роботов искусству живописи и реставрации картин, а также разработке системы экологического мониторинга хвойных лесов с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.
На две недели 90 школьников из разных регионов погрузились в тему нейротехнологий и когнитивных наук. Под руководством опытных экспертов и наставников и используя приборы для измерения различных биологических параметров, участники разбирались, как устроен мозг человека, учились регистрировать психофизиологические сигналы и создавать интерфейсы мозг-компьютер.